Реклама



Реклама

Новости

Карлос Сайнс: Треть сезона уже позади!

14 июня 2019, 20:30 Новости гонки

В традиционной колонке на официальном сайте чемпионата гонщик McLaren Карлос Сайнс рассказал о гоночных уик-эндах в Монако и Канаде…

Треть сезона уже позади! После разочаровывающих трёх первых гонок, мы смогли изменить ситуацию в следующих трёх, а этап в Монако и вовсе закончили на шестой позиции. Я доволен результатом после всей той напряжённой работы, что мы проделали. Этап в Монреале получился сложным, и хотя результат команды оказался не таким уж хорошим, Гран При показал наш потенциал и повысил боевой настрой: надо продолжать атаковать!

Я всегда жду гоночный уик-энд в Монако. Мне очень понравилось с первой гонки, которую я здесь провёл и выиграл в Junior Monaco Kart Cup. Уик-энд начался не очень хорошо из-за проблем в первой тренировке – в результате я потерял почти всю сессию. В Монако всё сводится к тому, чтобы почувствовать уверенность, поэтому ты не хочешь начинать уик-энд, уступая соперникам по 30-40 кругов. Однако я сохранял спокойствие и нашёл ритм. Я был очень рад выйти в финал квалификации после сложной третьей сессии свободных заездов, во время которой у нас не было скорости.

В гонке я хорошо тронулся с места, но мне некуда было деваться, поэтому Александер Элбон едва не обогнал меня внутри первого поворота. Во время подъема на холм я был полон решимости сохранить позицию. Я поздно затормозил, чтобы остаться впереди Элбона и получил возможность опередить внутри поворота Даниила Квята – я использовал свой шанс. Возможно, это был лучший обгон в моей карьере. Я знал, что такой манёвр возможен, поскольку уже обгонял так Оливера Роуланда в Формуле Renault 3.5.

После этого была хорошая гонка, команда разработала грамотную стратегию – успешное завершение богатого на события уик-энда. Я также рад тому факту, что продолжил свой рекорд – всегда квалифицироваться в первой десятке и финишировать в очках в Монако.

После этапа в Монако я работал с инженерами на базе McLaren, а после отравился в Мадрид для участия в мероприятии моего спонсора Shiseido. После я провел уик-энд с друзьями в Авила, недалеко от Мадрида. Мы взяли лодку и занялись вейксёрфингом. Я в жизни не занимался сёрфингом, но мне очень понравилось. Когда у меня есть свободное время, важно проводить его с друзьями и семьёй, чтобы перезарядить батарейки, ведь жизнь в Формуле 1 может быть напряженной!

В соответствии с нашими планами в Монреаль мы прилетели в понедельник – на гонках стоит появляться пораньше, чтобы было время на акклиматизацию, чтобы успеть потренироваться и избавиться от возможных последствий смены часового пояса.

Монреаль – прекрасный город, поэтому здорово, что у меня было время просто погулять и, конечно, насладиться местным бургером.

На некоторых автодромах McLaren катает гостей на гоночном такси, чтобы они могли почувствовать, что это такое – промчаться по трассе на высокой скорости. В четверг была моя очередь проехать несколько кругов на спорткаре McLaren 600LT, и я был удивлён, когда ко мне в машину в качестве пассажира сел мой тренер Руперт Мэнвэринг! Я то думал, что будет кто-то из журналистов!

Увидев его на сиденье рядом, я развеселился. Мне захотелось так проехать круг, чтобы его напугать. Думаю, мне это удалось. На канадской трассе непросто проводить демонстрационные заезды, поскольку поверхность асфальта скользкая, и понятно, что на этой машине мне бы не хотелось врезаться в стену. Мои друзья из McLaren Automotive этого бы точно не одобрили!

Канадский этап чемпионата оказался сложным. Я отлично начал уик-энд, на тренировках в пятницу показал хороший темп, но понимал, что в квалификации ситуация обострится, и что от соперников, выступающих за Renault, исходит реальная угроза. Однако обе машины McLaren прошли в финальную сессию, а это была одна из наших задач в тот уик-энд.

Однако в финале я несколько перестарался. Я действительно хотел выступить не хуже Renault и выжать из машины результат на уровне 1:11,30. К сожалению, в 8-м повороте заблокировал колёса, и на этом всё закончилось. В итоге я показал 9-е время, хотя должен был подняться до 7-й или 8-й позиции. Но когда пытаешься перейти границу возможного, подобное вполне может произойти. К сожалению, 9-я позиция превратилась в 11-ю, поскольку я получил штраф за то, что помешал Элбону.

Штраф меня расстроил. Я действительно помешал ему в первой сессии во время его первой попытки из-за того, что плохо работала радиосвязь, но это не повлияло на его квалификационный результат, поскольку благодаря второй попытке он смог пройти в следующую сессию. А то, что было в первой попытке, ни на что не влияет, поскольку состояние трассы улучшается, за счёт чего удаётся отыграть полсекунды – в общем, не думаю, что я заслуживал наказания.

Аналогичная ситуация произошла в прошлом году в Австрии с Себастьяном Феттелем. По-моему, если ты помешал кому-то на круге, но это не сказалось на результатах твоей квалификации, поскольку ты продолжал наращивать скорость, как это было со мной в Австрии, то нет причины настаивать, чтобы стюарды кого-то наказали. Тут же всё дело в уважении.

Тогда, в Австрии, я сказал, что Себастьяна не стоит штрафовать, даже если он мне помешал, поскольку это не повлияло на итог моей квалификации. Я считаю, что должно быть именно так.

А теперь я перехожу к теме штрафа, полученного Себастьяном в ходе сражения с Льюисом Хэмилтоном. Каждый гонщик на месте Феттеля поступил бы точно так же: сместился бы на трассе, чтобы защитить свою позицию. При этом надо принимать во внимание, что после прогулки по траве он мало мог повлиять на происходившее. Он потерял время, но сделал всё, чтобы было в его силах, чтобы вернуться на гоночную траекторию.

Не думаю, что его надо было штрафовать. Я понимаю, есть правило, которое гласит, что гонщик должен возвращаться на трассу безопасно, но, с моей точки зрения, наш спорт бы только выиграл, если бы в нём было поменьше правил и политики, а больше взаимного уважения и честности в отношениях между гонщиками и между командами.

Тем не менее, я считаю неприемлемой резкую критику стюардов и угрозы в их адрес, которые начались после решения оштрафовать Себастьяна. Мы можем требовать от них только одного: чтобы они как можно лучше применяли действующие правила и были последовательными при вынесении решений о штрафах – а в этом случае они поступили именно так.

Если вернуться к моей гонке, то мне пришлось проехать очень длинный отрезок, поскольку я вынужден был рано провести пит-стоп из-за того, что в воздуховод тормозов попала плёнка от визора. Нам почти удалось реализовать эту тактику, но всё-таки нескольких кругов нам не хватило. После пит-стопа я вернулся на трассу последним, но потом обогнал немало машин и добрался до первой десятки.

Мы могли ехать в хорошем темпе, но не было возможности его показать, поскольку приходилось беречь резину. По ходу этого отрезка мне пришлось нелегко, и, к сожалению, под конец мы откатились на 11-е место. Шины были полностью изношены, и мне не удалось оборонять свою позицию.

Если бы не этот ранний пит-стоп, полагаю, мы бы заработали немало очков. Но теперь надо постараться извлечь полезные уроки и переключаться на подготовку к Гран При Франции.

Источник: f1news

Оставить комментарий Комментарии (0)

Ваше имя
поле обязательное для заполнения
Комментарий
поле обязательное для заполнения
Защитный код
Вы ввели неверный защитный код

Комментариев нет. Ваш может быть первым.