Реклама



Реклама

Новости

Венгрия'96: Тёмные времена

12 февраля 2019, 23:05 Новости гонки
Гонка #593. 11 августа 1996 года. Гран При Венгрии. Хунгароринг
Поул Михаэль Шумахер (Ferrari F310) – 1:17,129 (185,207 км/ч)
Лучший круг Деймон Хилл (Williams FW18) – 1:20,093 (178,353 км/ч)
Победитель Жак Вильнёв (Williams FW18) – 1:46:21,134 (172,372 км/ч)

Несмотря на победу Жака Вильнёва в Великобритании, середина сезона складывалась для его напарника по Williams Деймона Хилла достаточно удачно – после поражения в Сильверстоуне он победил на Хоккенхаймринге и вновь увеличил отрыв. На счету Деймона было три победы в четырёх последних гонках, при одном сходе, он опережал Вильнёва на 21 очко и явно вышел на чемпионский график.

Хилл был главным фаворитом гонки в Венгрии ещё и потому, что Хунгароринг был одной из немногих трасс, где у Деймона уже было две победы. В первый раз он победил тут ещё в 1993-м, во второй – в 1995-м. Жак Вильнёв приехал в Венгрию впервые.

Михаэль Шумахер не только потерял реальные шансы на титул, но и пропустил в личном зачёте Жана Алези – француз финишировал в Германии вторым, а Михаэль только четвёртым. Скудерия переживала не лучшие времена – это четвёртое место Шумахера было единственным финишем алых машин в четырёх последних Гран При.

Внутри Ferrari шла поистине титаническая работа – по переустройке команды и доработке машины. Её плоды можно было увидеть в квалификации – Шумахер завоевал поул. Помог этому, конечно, и характер трассы – моторы всё ещё были слабым местом F310, но на медленном Хунгароринге это особого значения не имело.

Деймон Хилл на Гран При Венгрии 1996 года. Фото Williams

Второе и третье время показали гонщики Williams. Все остальные проигрывали очень много – если первая тройка уместилась всего в 0,130 секунды, то показавший четвёртое время Эдди Ирвайн проиграл напарнику почти полторы секунды! Позади него стартовали два Benetton, Жана Алези и Герхарда Бергера, а Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда из McLaren разделил пилот Sauber Джонни Херберт. Его напарник, Хайнц-Харальд Френтцен, тоже был рядом, 10-м.

Второе место стало большим разочарованием для Хилла ещё и потому, что на Хунгароринге правая сторона стартового поля традиционно была грязной и скользкой. Начинавшие гонку с чётных позиций обычно в Венгрии проигрывали тем, кто стартовал с нечётных.

Всё утро в воскресенье на warm-up Хилл пытался исправить ситуацию, раз за разом проезжая по грязной, правой стороне трассы. Но его усилия были каплей в море – на старте он пропустил Вильнёва и Алези. Ирвайн, соответственно, опустился на пятое место, и лишь Бергеру удалось удержаться на своём шестом месте и не пропустить Хаккинена.

Во втором повороте столкнулись Мика Сало на Tyrrell и Педро-Паулу Диниц на Ligier, после чего в них врезался ещё и Йос Ферстаппен на Footwork. Сало сошёл немедленно, Диниц добрался до боксов, где вынужден был прекратить борьбу. Ферстаппен, несмотря на повреждения, гонку продолжил, но на 11-м круге последствия дали о себе знать и он вылетел с трассы.

Йос Ферстаппен на Гран При Венгрии 1996 года

Шумахер лидировал в гонке, его преследовал Вильнёв. Эта пара начала быстро отрываться от Алези, и Хилл, запертый за Benetton, мог лишь бессильно наблюдать – обгонять на Хунгароринге было очень сложно. Лидеру чемпионата оставалось надеяться только на стратегию, благо пит-стопов в те времена было много.

Открыл первое "окно" пит-стопов Шумахер – он отправился в боксы уже на 19-м круге. Через два круга остановился Вильнёв – и вернулся на трассу впереди Михаэля. Ещё через круг свернул на пит-лейн и Алези. Хилл попытался воспользоваться свободной трассой, проехал ещё три круга, но шины уже износились, так что план не удался – после пит-стопа он опять оказался позади Алези.

Единственным изменением после первой серии пит-стопов стала смена лидера – теперь гонку возглавлял Вильнёв, а Шумахер оказался вторым. Однако ждать второй серии Хиллу не пришлось – на 30-м круге Алези ошибся и пропустил Деймона. Тот немедленно прибавил и начал быстро приближаться к Шумахеру. На этом же круге из-за отказа коробки передач сошёл Ирвайн.

Хилл быстро приближался к Шумахеру. На 40-м круге Шумахер остановился во второй раз, а Хилл ответил тем же на 42-м. Позиции не изменились, но отрыв продолжал таять. В Ferrari боялись, что догнав Шумахера, Деймон отправится на свой третий пит-стоп, благодаря чему на свободной трассе получит преимущество и неизбежно выйдет вперёд. Поэтому, увидев на 52-м круге, что в Williams готовятся к пит-стопу, позвали Шумахера в боксы. Однако Деймон на пит-лейн не свернул, и в Williams сменили стратегию, решив затянуть отрезок.

Жак Вильнёв на Гран При Венгрии 1996 года. Фото Williams

Даже на изношенных шинах, но с пустыми баками, Хилл был намного быстрее Шумахера, так что совершив свой финальный пит-стоп на 63-м круге, он оказался намного впереди Михаэля. Более того – из-за проблем с задним правым колесом Вильнёв потерял на пит-стопе время, и Деймон проигрывал ему теперь всего шесть секунд! Борьба за победу приобрела совершенно новую интригу – сражение пилотов Williams и двух претендентов на титул.

Вильнёв знал, что для победы ему достаточно не допускать ошибок. Он удерживал напарника позади вплоть до самого финиша - отмашку клетчатым флагом Хилл получил на 0,771 секунды позже Жака. Интрига в чемпионате всё ещё сохранялась.

Более того – у пилотов Williams были развязаны руки. Взрыв мотора на Benetton Бергера обеспечил команде досрочную победу в Кубке конструкторов, а сход Шумахера всего за семь кругов до финиша из-за отказа дросселя и коробки лишил Михаэля и математических шансов на титул. В результате этих сходов Алези финишировал третьим, но шансы на титул тоже потерял. Теперь чемпионом мог стать только кто-то из Williams.

Для Ferrari Гран При Венгрии стала очередным разочарованием – третий двойной сход в четырёх последних гонках, теперь они уступали в Кубке конструкторов даже Benetton. Это был худший период для команды за много лет. Но самое тёмное время бывает перед рассветом.

И хотя тогда это было не очевидно, перемены, произошедшие в команде за последнее время, начали приносить плоды. В следующий раз Шумахер сойдёт по техническим причинам только через год, на Гран При Великобритании 1997 года.

Источник: f1news

Оставить комментарий Комментарии (0)

Ваше имя
поле обязательное для заполнения
Комментарий
поле обязательное для заполнения
Защитный код
Вы ввели неверный защитный код

Комментариев нет. Ваш может быть первым.