Реклама



Реклама

Зал славы

Nino Farina

Национальность: итальянец
Дата рождения: 30.10.1906
Место рождения: Turin, Piedmont, Italy

Хотя 50-е годы в Формуле-1 прошли под знаком вечного триумфа Фанхио, именно Фарина вписал свое имя в историю как победитель первой гонки и первого чемпионата. Как и многие пилоты первых сезонов "Нино" начал свою карьеру еще до войны. В дебютной же гонке (в 1932-м году) он попал в серьезную аварию, получив многочисленные травмы плеча.

Несколько лет выступая за "Мазерати" Фарина добился локальных успехов и смог пойти на повышение: в команду Энцо Феррари, которая использовала автомобили "Альфа Ромео". После войны он некоторое время продолжал выступления за "Феррари" (которая еще только собиралась строить собственные машины). С 1947 Фарина покинул конюшню из Маранелло и стал выступать на собственном "Мазерати".

В 1948 году он смог выиграть в трех гонках, в том числе и в Монако. На следующий год Джузеппе выбирал между "Феррари" и "Мазерати", но когда было принято решение провести первый чемпионат мира — стал пилотом "Альфа Ромео". Та команда "трех Фа" (Фарина, Фанхио и Фаджиолли) не знала равных. Первый же Гран-при — в Великобритании — стал удачным для Фарины, который одержал победу хет-триком (единственным в карьере).

Его соперником за титул был Фанхио. Итальянец и аргентинец одержали по 3 победы. Судьба чемпионата решалась на последнем этапе в итальянской Монце, где Фарина перед родными трибунами пришел на финиш первым. В следующем году все было не так гладко для пилотов "Альфа Ромео": подтянулись конкуренты из "Феррари", да и другие команды уже не были столь беспомощны. Тем не менее титул снова достался гонщику "Альфы".

Только это был не Фарина, а его друг-соперник из Аргентины. В активе "Нино" одна победа в Бельгии. По итогам чемпионата он стал лишь четвертым, уступив не только Хуану Мануэлю, но и Аскари и Гонсалесу. Проведя всего два официальных сезона "Альфа Ромео" покинула серию Гран-при. Фарина перешел в "Феррари", где вместе с Аскари и Таруффи вошел в тройку лучших пилотов года. И снова партнер по команде был сильнее.

Альберто Аскари победил во всех гонках, в которых участвовал, Фарина же демонстрировал стабильную езду, позволившую ему стать вице-чемпионом мира. В 1953-м он по-прежнему считался топ-пилотом, споря с вернувшимся после тяжелой аварии Фанхио за звание лучшего после Аскари. Победив на 23-километровом Нюрбургринге, он, тем не менее, отстал на 1,5 очка от Хуана Мануэля в итоговой классификации.

В 1954 Джузеппе попал в тяжелую аварию в Монце, где получил серьезные ожоги. Проведя всего две официальные гонки Фарина, естественно, не претендовал на победу в сезоне. Та авария была одной из многих в трудной и тяжелой карьере итальянца. Но, надо сказать, что это не заставляло его с сочувствием относится к другим пилотам, попадавшим в аварии. "Нино" вообще был достаточно жестким и черствым человеком, а многочисленные травмы не делали его мягче.

1955-й год стал последним в карьере первого чемпиона мира. Он продолжал считаться пилотом "Феррари", хотя принимал участие не во всех Гран-при. Два подиума в четырех гонках: вот чего добился Джузеппе в том году. Замученный последствиями травм 49-летний гонщик покинул арену Больших Призов. Некоторое время он занимался импортом автомобилей "Ягуар" в Италию, а потом стал главным торговым представителем "Альфа Ромео".

Летом 1966-го года Фарина (которому тогда было чуть меньше 60-ти) спешил на дорожном "Лотосе" на французский Гран-при. Чемпиону было не суждено попасть на трибуны, скользкая дорога стала причиной смертельной аварии.

Nino Farina: фото и биография