Реклама



Реклама

Зал славы

Juan Manuel Fangio

Национальность: аргентинец
Дата рождения: 24.06.1911
Место рождения: Balcarce, Argentina

Имя Фанхио стало олицетворением первых чемпионатов мира Формулы-1. Он сумел не только выжить в очень опасные для автогонщиков сезоны, но и победить своих современников. 5 титулов в 7 полных чемпионатах; 24 победы, 29 поулов и 23 лучших круга всего в 51 Гран-при — поистине великая статистика. Начинал карьеру автогонщика Маэстро у себя на родине, в Аргентине, участвуя в различных соревнованиях. Первый опыт в Европе получил в 1948-м году.

Через год Хуан Мануэль выступал на "Мазерати", одержав победы в 5 гонках. Эти успехи не остались незамеченными для руководства возвращающейся в гонки "Альфа Ромео" и аргентинец стал участником другой итальянской команды. В то время "Альфа Ромео" была непобедима: "Феррари" еще не были способны оказать сопротивление, как и "Мазерати", французские "Тальбо Лаго", "Гордини", не говоря уж о "гаражных" командах из Англии. В тот сезон три Фа (Фарина, Фанхио и Фаджиолли), представляющие "Альфа Ромео" были непобедимы. Победа в первом сезоне досталась Фарине, который выиграл у аргентинца 3 очка.

Через год конкуренция обострилась, в частности подтянулись пилоты "Феррари". Но это не помешало Хуану Мануэлю победить в чемпионате. После того сезона "Альфа Ромео" ушли из Формулы-1. Одновременно с этим начался двухлетний период Формулы-2: когда соревнования Гран-при проводились по техническому регламенту более низкого класса. Фанхио снова сел за руль "Мазерати".

До открытия сезона он выступил в нескольких гонках, но официальные Гран-при 1952-го года прошли без действующего чемпиона. Фанхио хотел добраться из Ирландии (где он участвовал в незачетной гонке) до Монцы на самолете Принца Бира, но самолет улетел без него. Хуан Мануэль сел на рейс до Парижа транзитом через Лондон. И снова ему не повезло — сильная непогода отменила рейс. Чемпион мира проделал на прокатном "Рено" суточный марафон до Монцы.

На старт гонки Фанхио вышел полностью опустошенным как физически, так и морально. Это не прошло без последствий: в серьезной аварии Фанхио травмировал позвоночник и выбыл на весь сезон. В тот сезон, как и год спустя, Альберто Аскари громил своих соперников с сухим счетом. Тем значимее победа Фанхио в Монце-53, единственном зачетном Гран-при за два года, в котором не победил пилот "Феррари".

В 1954-м состоялось триумфальное возвращение "Мерседеса". К великолепной машине Альфред Нойбауэр добавил великолепного пилота — Фанхио. Аргентинцу было даже разрешено выступать за "Мазерати", пока "Серебряные стрелы" готовят свой автомобиль. Два года подряд Фанхио не знал проблем на трассах Гран-при. Помимо скорости (которая была присуща многим пилотам) его выделяло умение чувствовать предел техники. Разумный риск часто приводил Маэстро к победе, когда другие пилоты, увлекаясь гонкой, не замечали, что едут за допустимым пределом техники.

В 1956-м году Фанхио стал пилотом "Феррари". Теперь борьба за титул была куда тяжелее. Он всего на 3 очка опередил пилота "Мазерати" Великого Неудачника Стирлинга Мосса. Более того, в последней гонке сезона его партнер по "Скудерии" Питер Коллинз добровольно отказался от возможности завоевать титул и отдал свою машину аргентинцу (тогда это было разрешено правилами).

В свой последний сезон Фанхио снова вернулся в "Мазерати". Жемчужиной не только сезона, но и всей карьеры пятикратного чемпиона стала гонка в Нюрбургринге. Прекрасно зная, когда надо беречь машину, а когда давить педаль газа в пол, Фанхио показал, что он еще может дать фору молодым пилотам, как Хоторн и Коллинз. Оказавшись по ходу гонки в безнадежной ситуации, Фанхио отыгрывал на 23-м километровом кольце по десятку секунд.

Формально карьера аргентинца не закончилась в 57-м. Он принял участие еще в двух Гран-при следующего года на "Мазерати". Но потеря конкурентоспособности итальянской командой убедила Фанхио уйти из автоспорта. По причине слабой машины он не принял участие в 500 милях Индианаполиса. Пережив тяжелую аварию 52-го года, пятикратный чемпион мира прекрасно знал, что теперь риск не принесет победы, как это было в Нюрбургринге. Фанхио стал партнером "Мерседеса" у себя на родине, время от времени появляясь на гонках Формулы-1. Он умер 17 июля 1995-го года в возрасте 84-х лет. Спокойный и сдержанный вне трассы, когда надо агрессивный и жесткий за рулем, он золотыми буквами вписал свое имя в историю элитной серии автогонок.

Juan Manuel Fangio: фото и биография