Реклама



Реклама

Зал славы

Denny Hulme

Национальность: новозеландец
Дата рождения: 18.06.1936
Место рождения: Motueka, New Zealand

Ненависть к популярности и предпочтение анонимности сделали Денни Хьюма самым неброским представителем чемпионской элиты. В нем не было ни следа тщеславия, ни тяги к славе, было лишь прозвище "Медведь". Вряд ли его можно было назвать чувствительным человеком - этот мужчина тщательно скрывал свои эмоции. Исключением было лишь его поведение в гоночной машине, в которой он становился пусть и не зрелищным, но амбициозным гонщиком. Так сложилось, что смерть настигла его за рулем автомобиля... через четверть века после того, как он стал чемпионом.

Отец Денни Хьюма Клайв был героем Второй мировой войны, снайпером в кровавой битве на острове Крит. За свои подвиги и отвагу он был награжден крестом Виктории. Вернувшись домой, в Новую Зеландию, Клайв занялся небольшой фермой и грузоперевозками. Денни, родившийся 18 июня 1936, учился водить, сидя у отца на коленях, и уже к 6 годам справлялся без посторонней помощи. В 17 лет он бросил школу и стал механиком и водителем, перевозя грузы по длинным, извилистым дорогам Новой Зеландии. Во время этих путешествий он часами грезил о гонках, представлял себя Стирлингом Моссом или другой европейской звездой, которых он видел в новозеландских гонках Tasman Series.

Впервые в качестве гонщика он попробовал свои силы в местных гонках. В 1959 Клайв и Денни приобрели машину Cooper для Формулы-2, которую подготовил сам Денни. Он же на ней и ездил... босым, т.к. считал, что так лучше чувствует педали. Он достаточно хорошо себя проявил, чтобы вместе с другим гонщиком Джорджем Лоутоном выиграть стипендию для участия в европейских гонках сезона-1960. Оба пилота поехали в Лондон, где их приятель-новозеландец Брюс Макларен, впоследствии сделавший себе имя в Формуле-1, помог им устроиться. Их европейский дебют закончился трагедией: Лоутон разбился и умер на руках у Денни. Хьюм был опустошен, но не сдался: он объездил со своей машиной всю Европу в компании новозеландской девушки Греты, медсестры, которая вскоре стала его женой и матерью его двух детей. Денег не хватало, и с целью финансирования участия в гонках, Денни устроился механиком к Джеку Брэбхему, который посадил его за руль своих спортивных автомобилей. В 1963 году Хьюм выиграл 7 гонок серии Formula Junior. Их партнерство в Формуле-1 началось в 1965 году, и когда в 1966 Брэбхем выиграл чемпионат, его новозеландский партнер 4 раза поднимался на подиум и, в итоге, стал четвертым.

В 1967 году машины Brabham-Repcos были не самыми быстрыми, но надежными и выносливыми, как и их пилоты. Денни заставил замолчать своих критиков, называвших его не более, чем просто хорошим гонщиком, блистательной первой победой в Формуле-1 в Монако. Затем была победа на немецком Нюрбургринге, доказавшая его разносторонность и готовность к любой трассе. Он поднимался на подиум в шести других гонках, и под занавес сезона опережал Брэбхема на пять очков, что сделало его чемпионом мира-1967. Разговоры о незаслуженной победе не разделял даже Джим Кларк, который выиграл 4 гонки сезона, а это на две больше, чем у Денни. После финальной гонки чемпионата, которую выиграл Кларк, а Хьюм пришел к финишу лишь третьим, шотландец пригласил смущенного новозеландца на подиум разделить с ним венок победителя.

Денни тяжело дался статус чемпиона мира - теперь он был в центре всеобщего внимания. Это не давало ему покоя и раздражало. На самом деле, он был очень чувствительным человеком, но замечали это немногие. С журналистами он был несдержан и резок, за что по праву дважды получил от них премию Lemon Prize как самый необщительный гонщик. Да, он не возражал, он, действительно, мало говорил, но когда говорил, то все, что думал. Все, чего ему хотелось - это участвовать в гонках и поехать домой. В 1968 году он и его соотечественник Брюс Макларен вступили в сотрудничество.

Их машины не были столь успешными в Формуле-1. К сожалению, партнерство просуществовало лишь до 1970 года - Брюс погиб на тестах машины для серии Can-Am в Гудвуде. Денни безутешно оплакивал гибель друга и вернулся в гонки только из чувства долга к Брюсу и команде. Он выиграл 6 Гран-при за "Макларен", но вскоре вынужден был остудить свой пыл: вокруг появлялось все больше и больше разговоров о небезопасности этого вида спорта, и его волнение возрастало. Опасения подтвердились, когда в марте 1974 он стал свидетелем страшной смерти его друга и бывшего партнера по команде Питера Ревсона на тестах в ЮАР. Это стало последней каплей. В возрасте 38 Денни завершил сезон и ушел из Формулы-1, но продолжал участвовать в гонках последующие 18 лет.

Любимой гонкой была австралийская "Bathurst 1000". В гонке 1992 года БМВ Денни Хьюма неожиданно остановилась на трассе. Подбежавшие к машине маршалы обнаружили, что чемпион мира-1967 мертв. Причина - сердечный приступ.

Denny Hulme: фото и биография