Реклама



Реклама

Зал славы

Jochen Rindt

Национальность: немец
Дата рождения: 18.06.1942
Место рождения: Mainz, Germany

В мировой автоистории жизнь Йохена Риндта - одна из самых трагичных страниц, которая вместила в себя и головокружительный успех, и тяжелый путь, приведший к этому успеху, и безвременную гибель. И, кроме того, успех Риндта - это еще и один из первых в истории автоспорта примеров грамотно и скрупулезно выстроенного менеджмента. За свою короткую жизнь Риндт успел удивительно много... 

Он родился в 1942-м в немецком Майнце и уже через два года остался сиротой: родители погибли при бомбежке. Маленького Йохена взяли на воспитание жившие в Австрии дедушка и бабушка. Там-то, в Австрии, Риндт и сделал свои первые шаги на ниве автоспорта, впервые усевшись за руль гоночного автомобиля. Его карьера была настолько успешной, что этого худощавого неулыбчивого молодого человека стали сравнивать с любимцем публики Хуаном Мануэлем Фанхио (напомним, что до Михаэля Шумахера в течение нескольких десятилетий никто не мог побить ошеломляющего рекорда Фанхио - пятикратного чемпионского статуса в классе "Формула-1"), правда, в отличие от Фанхио Риндт пока что блистал в "младшей" Формуле - в классе "Формула-2". 

Он был не просто быстр. Он был ошеломительно быстр. И помимо невероятной (по тем временам) скорости Риндт был еще и потрясающе вынослив. 

Легенда Риндта началась в 1964 году, когда 22-летний гонщик с блеском выиграл первую гонку сезона в классе "Формула-2". Позади остались прославленные и амбициозные Грэм Хилл и Джим Кларк, но для юного немца не существовало авторитетов. Он просто хотел побеждать - и он побеждал! 

В Ле-Мане, где он сражался за малобюджетную команду NART, принадлежащую Луиджи Кинетти, Риндта ждал неприятный сюрприз: в самом начале гонки отказал распределитель зажигания и "Феррари" Риндта потеряла десять кругов по отношению к противникам. Выход был один - ехать на пределе возможностей, не снижая скорости. И Риндт вместе со своим напарником Мастеном Грегори бросился в погоню. Машина ни разу не снизила скорость - и Риндту, и Грегори удалось невозможное: они не только ликвидировали отрыв, но и вырвались вперед. Машина тоже не подвела, и Риндт вышел в гонке победителем, что вознесло его в Австрии на небывалые вершины любви болельщиков - Риндта встречали как национального героя. 

Молодым гонщиком заинтересовались в "Формуле-1", где команда Cooper предложила Йохену трехлетний контракт на весьма выгодных условиях. Риндт согласился в надежде добиться в легендарном классе тех же успехов, что и в "Формуле-2", но его надеждам было не суждено сбыться - команда находилась не в самой лучшей форме и ее золотые времена были, к сожалению, позади. Однако уже на следующий - 1966-й - год он становится бронзовым призером чемпионата, но этот результат останется высшим достижением Риндта в Cooper. В 1967 году он займет только тринадцатую строчку общего зачета. 

В 1968 году Риндт меняет Cooper на Brabham, но и тут судьба не была к нему благосклонна - всего лишь двенадцатый результат в чемпионате. Риндт расстраивается: о нем уже не говорят как о новой надежде Формулы-1, и он обращается за помощью к своему менеджеру. Менеджер у Риндта был молодой, деловитый и не менее своего подопечного настроенный на победу. Звали этого менеджера... Берни Экклстоун. 

Тогда, в конце 60-х, он еще не был тем самым великим и ужасным Берни, владельцем всей гоночной серии "Формула-1", главой спортивной империи - это был юный делец, прекрасно разбиравшийся и в бизнесе, и в автоспорте, хитрый и ловкий. Тщательно проанализировав текущую ситуацию, он предложил Риндту перейти в Lotus, на что Йохен сразу же согласился. И - началось возрождение Риндта...

Он выигрывает Гран-при США 1969 года (та гонка закрепила позиции Риндта в качестве лидера команды, правда, по довольно печальному поводу - его напарник Грэм Хилл попал в аварию) и становится четвертым в чемпионате. Его фотографии снова появляются на первых полосах газет, подогреваемые хитрым Берни журналисты пишут о Риндте как о будущей легенде 70-х, но Йохен начинает осторожничать. Машины кажутся ему не слишком надежными, однако сдаваться он не собирается: Риндт безумно хочет выиграть чемпионский титул. Йохен с самого начала своей карьеры в Формуле-1 ратовал за безопасность гонок. Так, когда он в 1969 году попал в серьезную аварию на Гран-при Испании (Риндт оказался в больнице с сотрясением мозга, легкой контузией и сломанным носом), то прямо с больничной койки отправил открытое письмо в испанские газеты с призывом запретить использование антикрыльев на гоночных машинах: конструкция болидов в то время была такова, что удар в антикрыло при аварии мог стоить гонщику жизни. 

Но тем не менее Риндт рвется к победе: ему нужен чемпионский титул. Он побеждает в Монако, а затем - делает уникальную по тем временам серию из четырех побед подряд. Такой результат делает его однозначным лидером чемпионата: заветный титул у Риндта в кармане, надо просто подождать окончания сезона! Однако радость Риндта омрачена: 7 июня погибает его лучший друг - гонщик "Уильямса" Пирс Каридж: его машина перевернулась и загорелась, пилота спасти не удалось. 

Риндт был попросту ошеломлен, сбит с ног гибелью друга. Его горе было настолько глубоким, что он принял ответственное решение - уйти из гонок, о чем и сообщил Берни Экклстоуну. На вопрос менеджера: "А чем ты будешь зарабатывать себе на жизнь?" - Риндт ответил: "Займусь производством спортивной одежды. У меня получится". 

У него бы действительно получилось: Риндт неплохо рисовал и даже присмотрел несколько заводов в Австрии, которые в будущем должны были производить одежду новой марки Jochen Rindt. Но - мечтам чемпиона сбыться не удалось... 

День 5 сентября 1970 года в итальянской Монце не предвещал беды: Риндт вышел на квалификацию, находясь в великолепной физической форме. Вот он разгоняется, вот сбрасывает скорость перед входом в поворот "Параболика"... И на торможении у "Лотуса" отлетает полуось... Как выяснилось позже, всему виной был заводской брак. Машину резко уносит влево, прямиком на отбойники - из такой аварии можно было выбраться живым, отделавшись не очень опасными переломами, но Риндта погубил ремень безопасности: он захлестнулся на шее гонщика, и при ударе голова Йохена запрокинулась назад... 

Когда к искореженному "Лотусу" подбежали врачи и спасатели, Риндт был без сознания, но еще жив, правда, травма была смертельно опасна - врачи диагностировали перелом основания черепа. Риндта быстро погрузили в карету скорой помощи, но по дороге в больницу чемпиона мира не стало. 

Он так и не получил чемпионской награды: на закрытии сезона почетный кубок принимала его вдова Нина Риндт. Редко улыбавшийся немец, выросший в Австрии, Йохен Риндт навеки вошел в историю Формулы-1 и как фантастически быстрый гонщик, и - как автор рекорда, который никто никогда не хотел бы повторить: он - единственный чемпион мира, получивший это звание посмертно.

Jochen Rindt: фото и биография