Реклама



Реклама

Зал славы

Emerson Fittipaldi

Национальность: бразилец
Дата рождения: 12.12.1946
Место рождения: São Paulo, Brazil

Самый молодой чемпион мира (до тех пор, пока Фернандо Алонсо не выиграл титул в 2005 году) добился этого звания, по стечению обстоятельств оказавшись на трассе  в довольно юном возрасте и преодолев череду чрезвычайных трудностей. Несмотря ни на что, "Эммо" принял смелый вызов судьбы и дважды становился лучшим: первый раз в возрасте 25 лет, второй - двумя годами позже. Тем не менее, отягощенный стремительным развитием карьеры, он постепенно спустился на дно турнирной таблицы, изредка напоминая о былой славе. Но все же статус самого молодого титулованного гонщика оставался нетронутым, что вдохновляло новое поколение бразильских гонщиков, последовавших вслед за своим кумиром в Формулу-1.

Эмерсон Фиттипальди был назван в честь американского писателя Ральфа Уальдо Эмерсона, которым восхищался его отец Уильсон Фиттипальди, ведущий бразильский журналист и радиокомментатор в сфере мотоспорта. С такими генами Эмерсон со своим старшим братом Уильсоном младшим вскоре стали страстными фанатами мотоспорта, и когда они решили принимать участие в соревнованиях, отец очень неохотно их финансировал. Ему не хотелось, потому что братья Фиттипальди еще подростками стали успешными предпринимателями. Их предприятие, начавшееся тогда, когда Эмерсон сделал руль для машины матери, выросло в процветающий, пользовавшийся большим спросом бизнес авто-аксессуаров. Затем Фиттипальди начали производить карты, которые собирали, а затем на них же и участвовали в гонках братья. Удача улыбалась больше Эмерсону, который в возрасте 18 лет стал чемпионом Бразилии по картингу. В 1967 году, когда Фиттипальди переквалифицировались в конструкторов болидов серии Formula Vee с двигателями Volkswagen, Эмерсон принял участие на одном из них в Бразильском чемпионате.

Успех в гоночных соревнованиях на трассах родной страны заставил Эмерсона бросить занятия в университете и попробовать свои силы заграницей. В 1969 году, зная только родной португальский язык, он отправился в Англию, купил машину серии Formula Ford и незамедлительно стал победителем. В Формуле-3 он показал такой же изумительный результат. Наградой для него стал контракт команды Формулы-2 Lotus на сезон-1970. Став фаворитом среди пилотов Формулы-3, босс команды Колин Чапман подписал с ним долгосрочный контракт, и к концу сезона-1970 привлек его в свою команду в Формуле-1.

Дебют Эмерсона в "Королевских гонках" состоялся на Гран-при Великобритании, затем последовало 4 место на Гран-при Германии и неплохое выступление в Австрии. Затем был роковой Гран-при Италии, где погиб один из пилотов Lotus Йохен Риндт. Днем раньше Эмерсон также разбился на большой скорости, но не пострадал. Другой регулярный пилот Lotus Джон Майлз был настолько расстроен, что покинул Формулу-1 навсегда. Таким образом, проведя всего три гонки в болиде Формулы-1, Эмерсон оказался ведущим пилотом команды Lotus.

Рвение Эмерсона Фиттипальди к победе в следующем сезоне было прервано автомобильной аварией, произошедшей во Франции. Эмерсон и его жена Мария Хелена сильно пострадали и, хотя в аварии не было никакой вины Эмерсона, его уверенность каким-то образом пошатнулась.

В 1972 году болид Lotus 72 был достаточно конкурентоспособен, и Эмерсон блестяще использовал его потенциал, выиграв 5 гонок из 12 и заработав достаточное количество очков для победы в Кубке Конструкторов и индивидуальном зачете, что сделало его самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.

В 1973 году действующий чемпион был немного расстроен скоростью своего напарника по команде, который выглядел значительнее быстрее него. Рони Петерсон выиграл 9 поулов и 4 гонки, в то время, как бразильский гонщик 1 поул и 3 гонки. Однако стабильность Эмерсона помогла ему занять второе место в чемпионате, Петерсон занял третье, а Джеки Стюарт - первое. Упорное соперничество с Петерсоном на Лотусах закончилось - Эмерсон принял выгодное предложение от McLaren на сезон-1974.

На болиде McLaren M23 Эмерсон выиграл гонки в Бразилии, Бельгии и Канаде, четыре раза поднимался на подиум в других гонках - и заработанные за весь сезон очки сделали его чемпионом мира-1974. Когда в следующем сезоне, который завершился для него менее успешно - второе место, уступив чемпионство пилоту "Феррари" Никки Лауда, все были шокированы известием о том, что Эмерсон отвергает предложение McLaren и решает поддержать брата Уильсона и присоединяется к сахарозаводской команде Copersucar.

Существование команды оказалось не таким легким, как ожидал Уильсон Фиттипальди. Copersucar "прожила" в Формуле-1 с 1975 по 1979 гг. Даже изменение названия в 1980 году на Fittipaldi Automotive не помогло бывшему чемпиону и его команде. В 1980 году спонсорство иссякло, а в 1982 команда прекратила свое существование, а Эмерсон вернулся на родину.

Однако, на этом его гоночная карьера не завершилась. Он ушел в гонки серии IndyCar и стал звездой в США, выиграв чемпионат 1989 года. Но в 1996 году он сильно разбился гонке Michigan 500 и сломал шею. Поправляясь и надеясь на дальнейшее участие в гонках, он получил серьезную травму спины при падении его частного самолета неподалеку от его фермы в Бразилии. Он выздоровел, прекратил выступления в гонках и стал заново родившимся христианином.

Emerson Fittipaldi: фото и биография