Реклама



Реклама

Зал славы

James Hunt

Национальность: британец
Дата рождения: 29.08.1947
Место рождения: London

Джеймс Хант прожил бурную жизнь, не знающую ни границ в поведении, ни крайностей в морали как на треке, так и вне его. Как пилоту ему приходилось постоянно преодолевать страх и невероятные трудности, чтобы в один прекрасный день стать лучшим в мире и выбороть чемпионство в самых драматичных схватках в истории Королевских гонок. Как яркой личности с неординарным характером ему не было равных ни среди многочисленных поклонников, ни даже среди раздражающих критиков - его порой возмутительное поведение могло любому дать фору. Даже после ухода из спорта он оставался очень влиятельным в спортивных кругах (в качестве комментатора), но умер в расцвете сил.

Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в семье биржевого маклера в Лондоне. Он был нетипичным ребенком: не мог сидеть на месте и никогда не слушался. Уверенный в своих силах, он в подростковом возрасте научился образцово играть в теннис и сквош. Высокий, красивый школьник наслаждался своей популярностью у женщин. На свое 18-летие он увидел свою первую гонку, проходившую на трассе в Сильверстоуне. Там он решил для себя, что хочет стать чемпионом мира в этом виде спорта. Родители отказались поддержать его "глупую несуразную фантазию о Формуле-1". Джеймс работал на трудных работах, купил поломанный Мини и потратил 2 года на то, чтобы подготовить его к гонкам. Но его дебют провалился, т.к. машина не прошла техническую проверку.

Большинство его ранних гонок заканчивались крупными авариями. Одна из них произошла в чемпионате Формулы Форд, когда его машина разбилась и утонула в озере. Он мог бы и сам утонуть, если бы был пристегнут ремнями безопасности, на которые у него не хватило денег. На более быстрых машинах в Формуле-3 Хант попадал в куда более серьезные аварии. К счастью, он набрался опыта оставаться на трассе настолько, сколько было необходимо для победы в гонках, но никогда не мог перебороть страх. В боксах его ужас часто перерастал во рвоту, а на старте его трясло так, что вибрировала машина. Однако вряд ли он смог зайти так далеко с репутацией дикого гонщика со средними результатами, если бы не помощь Лорда Александра Хескета.

"Добрый Лорд", как называл его Джеймс, был молодым британским аристократом, унаследовавшим семейное богатство и щедро тратившим его на развлечения. Несмотря на то, что он ничего не знал о мотоспорте, он решил потешить себя созданием своей собственной гоночной команды и пригласить в качестве пилота "Суперзвезду" (как любил он называть Джеймса). Команда The Hesketh Racing team добилась переменного успеха в гонках Формулы-3 и Формулы-2, но прославилась потреблением большого количества шампанского и обилием красивых женщин в паддоке. После того, как Добрый Лорд натешился в низах автоспорта, он подумал, что вполне логично продолжить развлекаться на более высоком уровне.

Когда команда Hesketh Racing вышла на сцену Формулы-1 в 1974, никто не воспринял ее серьезно. Смешно стало лишь тогда, когда Джеймс Хант опередил Никки Лауду из Феррари и выиграл Гран-при Дании 1975 года. Однако, в конце того сезона Лорд Хескет объявил, что не может больше тратить время и средства на создание нового чемпиона мира из Великобритании, и Джеймс лишился работы.

К счастью, на старте сезона-1976 он оказался единственным опытным гонщиком, достойным занять вакантное место, внезапно освободившееся Эмерсоном Фиттипальди, в McLaren. Джеймс сразу показал скорость, но регулярным победителем стал лишь тогда, когда научился контролировать свои эмоции, хоть и остался склонным к нервным срывам. Джеймс шутил, что его репутация заставляла гонщиков освобождать ему дорогу на трассе.

Его близким другом был Никки Лауда, с которым ему пришлось биться в захватывающей схватке за гоночный титул 1976 года. Лауда был все время впереди, пока чуть не погиб в чудовищной аварии в Нюрбургринге. Джеймс выиграл ту гонку и, вместе с пятью другими, стал главным конкурентом чудом выжившего Никки Лауды, с которым предстояло сражаться в последней гонке сезона. Трасса в Японии была настолько мокрой, что Лауда решил сойти с трассы после нескольких кругов. Хант остался в гонке и финишировал третьим, что сделало его чемпионом мира.

Он стал невероятно популярным. Он никогда не любил красивые наряды, одевался в простые джинсы, ходил часто босиком, журналистам говорил то, что думал. Он не знал меры в спиртом, выкуривал по 40 сигарет в день, иногда принимал наркотики, и пользовался успехом у женщин. Женился он на модели Сьюзи, которая вскоре ушла от него к актеру Ричарду Бертону.

Достигнув своей цели, его гоночный энтузиазм пошел на спад. Он говорил, что никогда по-настоящему не получал удовольствия от вождения, и наконец, после двух сезонов с McLaren и нескольких гонок за Wolf, он ушел в середине 1979 года.

Привыкнуть к обычной жизни оказалось очень трудно, от чего Джеймс впадал в глубокие депрессии. В 1980 году он начал работать на канале BBC комментатором Формулы-1. Поначалу он не придавал работе особого значения (во время его первой трансляции он выпил 2 бутылки вина), но со временем он стал очень уважаемым и влиятельным комментатором. Его второй брак с девушкой по имени Сара закончился разводом, но она родила ему двух сыновей, которым он себя посвятил. Он полюбил в третий раз - избранницей оказалась девушка, вдвое младше него. 15 июня 1993 Хелен приняла его предложение пожениться. Несколькими часами спустя Джеймс Хант умер от тяжелого сердечного приступа в возрасте 45 лет.

Среди всех шокированных внезапной смертью Ханта был и его друг и соперник Никки Лауда, который сказал: "Для меня Джеймс был самой харизматичной личностью Формулы-1".

James Hunt: фото и биография