Реклама



Реклама

Зал славы

Alan Jones

Национальность: австралиец
Дата рождения: 02.11.1946
Место рождения: Melbourne, Australia

Человек с железной волей, резкой манерой езды и просто крутой парень, Алан Джонс всегда проявлял характер на трассе, беспощадно пробиваясь в лидеры и запугивающе защищая свою позицию. Его не считали гонщиком до тех пор, пока он не попал в ничем непримечательную команду Williams, с которой вскоре и покорил мир.

Его отец Стен Джонс был одним из лучших гонщиков Австралии, который в середине 50-х был настолько хорош, что его пригласили на пробные заезды в Европу (с командами BRM и Ferrari). Отец отказался покорять Старый Свет и остался дома, чтобы следить за бизнесом и проводить время с семьей. Алан Стенли Джонс родился 2 ноября 1946 году в Мельбурне. Успех и наставления отца вдохновили его серьезно заняться автоспортом. В 15 лет он уже был победителем соревнований по картингу. Дальнейшее развитие Алана как гонщика приостановилось, когда его отец обанкротился во время экономического кризиса Австралии. В 1967 году он наскреб необходимую сумму для участия в традиционном австралийском турне по Европе. Во время этой поездки он решил, что если и строить карьеру профессионального гонщика, то только заграницей.

В 1970 году, с 50 фунтами стерлингов в кармане, он приехал в Лондон и начал свой бизнес, продавая поддержанные минивены. Когда к его бизнесу присоединилась девушка Бев, на которой он в дальнейшем женился, они сняли пансионат и начали сдавать в аренду комнаты. Получая скудный доход от своих "предприятий", Алан подался в гонки, располагая очень малым бюджетом. Стен Джонс, уже разведенный, приехал в Англию, чтобы поддержать сына в его начинаниях. Большого скачка вперед в Формуле Форд Алан не добился, так же, как и в Формуле-3, разбившись и сломав ногу во время гонки. Удача к нему пришла со спонсированным болидом GRD, на котором он завоевал свою первую победу на Сильверстоуне в 1973 году. К несчастью, перед этой гонкой в возрасте 51 года от сердечного приступа умер Стен Джонс, и когда его гроб отправляли в Австралию, обезумивший от горя сын положил в него лавровый венок, и решил вернуться к победам, но в 1973 занял второе место в чемпионате Ф3 Великобритании.

В следующем году Алан проявил себя в соревнованиях Formula Atlantic, и уже в 1975 участвовал в Формуле-1. Тот сезон он закончил с командой Грэхема Хилла, заработав пятое место в Нюрбургринге, и Джон Сёртис решил пригласить его к себе в 1976. Но все шло не так: болиды Surtees были не достаточно хороши, а карьера Алана в Формуле-1, казалось, если не завершена, то подходит к концу, - до тех пор, пока трагедия не подарила ему шанс.

В 1977 году во время Гран-при Южной Африки был убит Том Прайс, выступавший за команду Shadow, и на его место пригласили Алана Джонса. Позднее в этом сезоне тяжелая гонка в наполовину мокрых, наполовину сухих условиях закончилась первой победой как для Алана, так и для Shadow. С тех пор Shadow не выигрывала, но, несмотря на случайную победу, Джонса пригласили в Ferrari на сезон-1978. Когда Ferrari отказалась от его услуг и на его место взяла Жиля Вильнева, Джонс посетил Williams Grand Prix Engineering, которая мало на что рассчитывала со своим бюджетом и пилотами команды. Но Алан был поражен амбициями Фрэнка Уильямса и неплохим болидом Williams FW06, а руководители команды, в свою очередь, увидели в нем потенциал. Сделка состоялась, и прогресс пошел - "Эй Джей" (как его называли в Williams) выиграл 4 гонки и финишировал третьим в чемпионате-1979.

В 1980 году "Эй Джей" и болид Williams FW07B были победной комбинацией и, выиграв гонки в Аргентине, Франции, Бахрейне, Великобритании, Канаде и США, Алан Джонс стал чемпионом мира. Босс команды надевал на фарт красные трусы, но резкий, сильный и смелый австралиец выигрывал гонки, благодаря упорной борьбе. Технический директор Патрик Хед восхищался его "силе, конкурентоспособности, звериному рвению к победе". Одну гонку он закончил вторым, несмотря на перелом руки, и дебютант победного для Джонса сезона Алан Прост назвал его "самым вспыльчивым, мощным, даже яростным гонщиком".

Сезон в качестве действующего чемпиона сопровождался постоянными техническими проблемами, но, несмотря на это, он дважды финишировал первым и занял третью строчку в личном зачете. После этого "Эй Джей" решил уйти из Формулы-1 и вернуться "в лучшую страну на планете" и стать фермером. Но катание на тракторе не заменило ему болид Формулы-1, и вскоре он соскучился по автоспорту. И даже повреждение бедра, которое он получил, упав с лошади, не стало причиной отказаться принять участие в Гран-при США 1983 года. Но травма и плохая спортивная форма не позволили выступить удачно. Вторая возможность вернуться в королевские гонки представилась в 1985, когда он принял многообещающее в финансовом плане предложение от новой команды Beatrice. Но команда начала вяло, затем приостановила выступление, а после и вовсе исчезла в конце 1986 года.

Вернувшись домой, Алан Джонс нашел себя в воспитании сына и работе комментатором спорта, в котором когда-то сам стал чемпионом.

Alan Jones: фото и биография