Реклама



Реклама

Зал славы

Keke Rosberg

Национальность: финн
Дата рождения: 06.12.1948
Место рождения: Solna, Stockholm County, Sweden

Кейо Эрик Росберг - впоследствии он назвал себя «Кеке» для того, чтобы СМИ могли легко запомнить его имя - родился в Стокгольме, Швеция. На тот момент его родители, родом из Финляндии, были студентами одного из Шведских высших учебных заведений. По возвращении на родину отец стал ветеринаром, а мать аптекарем. Но им обоим нравилось принимать участие в ралли.

Первый раз их сын оказался за рулем, когда они оставили его одного в семейной машине. Маленький Кейо завел машину и, не справившись с управлением, врезался в гараж. Несмотря на этот инцидент, отец отдал сына в картинг еще в малом возрасте. Кейо наслаждался трепетом от скорости и дующего в лицо ветра, и стал лучшим гонщиком среди подростков.

Целью его жизни было стать дантистом или программистом, но карьерная тропа привела его в автоспорт. Пять раз он становился чемпионом картинга в Финляндии, а в 1973 удостоился звания Скандинавского и Европейского чемпиона. Он перешел в Формулу-Vee и Super Vee и в 1975 выиграл 10 гонок из 21. В 1978 он соревновался в 41 гонке за 36 уик-эндов на пяти континентах.

К тому времени все его планы о более консервативной профессии рухнули, и в паспорте Кеке Росберга стояла гордая надпись - автогонщик. В 1978 он дебютировал в Формуле-1 на плохоуправляемом болиде в команде богатого гонконгского бизнесмена Тедди Йипа. "Машина никуда не годится", - говорил Кеке. Малой похвалы удостаивались и болиды последующих команд: ATS, Wolf, и Fittipaldi.

К этому времени ему было 33 года, и несмотря на то, что его жизнь налаживалась (у него был частный самолет, пентхаус в Мюнхене, особняк в Англии, шале в Австрии и вилла на Ибице, где он проводил большую часть времени), карьера пилота Формулы-1 развивалась медленно. В 1981 финансовое положение команды Fittipaldi сошло на нет, и казалось, что судьба Кеке в королевских гонках предрешена.

Тем временем, чемпион Формулы-1 1980 года Алан Джонс неожиданно объявил о своем уходе, и Фрэнку Уильямсу пришлось в последний момент пригласить единственного доступного конкурентоспособного гонщика - Кеке Росберга. Энтузиаст Кеке взвесил предоставленную ему возможность и, несмотря на единственную победу в Гран-при, доказал, что может выступать с завидным постоянством и скоростью и заработать достаточно очков, чтобы стать чемпионом сезона-1982.

В дальнейших сезонах он был еще быстрее, особенно когда Вильямс стали выступать на турбодвигателях Хонда. Его сенсационный поул-круг на Гран-при Великобритании в 1985 году, во время которого его средняя скорость составляла 160 миль в час, считался не только самым быстрым кругом за всю историю Формулы-1, но и самым зрелищным.

После сезона-1986, где он выступал за McLaren, Кеке ушел из Формулы-1. Несколько лет он выступал в DTM. Затем стал успешным менеджером своего земляка Мика Хаккинена, а также своего сына Нико Росберга.

Кейо Эрик Росберг - впоследствии он назвал себя «Кеке» для того, чтобы СМИ могли легко запомнить его имя - родился в Стокгольме, Швеция. На тот момент его родители, родом из Финляндии, были студентами одного из Шведских высших учебных заведений. По возвращении на родину отец стал ветеринаром, а мать аптекарем. Но им обоим нравилось принимать участие в раллийных гонках. Первый раз их сын оказался за рулем, когда они оставили его одного в семейной машине. Маленький Кейо завел машину и сразу врезался в гараж. Несмотря на этот инцидент, отец отдал малыша в картинг. Кейо наслаждался трепетом от скорости и дующего в лицо ветра, и стал лучшим гонщиком среди подростков.

Целью его жизни было стать дантистом или программистом, но карьерная тропа привела его в автоспорт. Пять раз он становился чемпионом картинга в Финляндии, а в 1973 удостоился звания Скандинавского и Европейского чемпиона. Он перешел в Формулу-Vee и Super Vee и в 1975 выиграл 10 гонок из 21. В 1978 он соревновался в 41 гонке за 36 уик-эндов на пяти континентах.

К тому времени все его планы о более консервативной профессии рухнули, и в паспорте Кеке Росберга стояла гордая надпись - автогонщик. В 1978 он дебютировал в Формуле-1 на плохоуправляемом болиде в команде богатого гонконгского бизнесмена Тедди Йипа. "Машина никуда не годится", - говорил Кеке. Малой похвалы удостаивались и болиды последующих команд: ATS, Wolf, и Fittipaldi.

К этому времени ему было 33 года, и несмотря на то, что его жизнь налаживалась (у него был частный самолет, пентхаус в Мюнхене, особняк в Англии, шале в Австрии и вилла на Ибице, где он проводил большую часть времени), карьера пилота Формулы-1 развивалась медленно. В 1981 финансовое положение команды Fittipaldi сошло на нет, и казалось, что судьба Кеке в королевских гонках предрешена.

Тем временем, чемпион Формулы-1 1980 года Алан Джонс неожиданно объявил о своем уходе, и Фрэнку Уильямсу пришлось в последний момент пригласить единственного доступного конкурентоспособного гонщика - Кеке Росберга. Энтузиаст Кеке взвесил предоставленную ему возможность и, несмотря на единственную победу в Гран-при, доказал, что может выступать с завидным постоянством и скоростью и заработать достаточно очков, чтобы стать чемпионом сезона-1982.

В дальнейших сезонах он был еще быстрее, особенно когда Вильямс стали выступать на турбодвигателях Хонда. Его сенсационный поул-круг на Гран-при Великобритании в 1985 году, во время которого его средняя скорость составляла 160 миль в час, считался не только самым быстрым кругом за всю историю Формулы-1, но и самым зрелищным.


После сезона-1986, где он выступал за McLaren, Кеке ушел из Формулы-1. Несколько лет он выступал в DTM. Затем стал успешным менеджером своего земляка Мика Хаккинена, а также своего сына Нико Росберга.

Keke Rosberg: фото и биография