Реклама



Реклама

Зал славы

Mika Hakkinen

Национальность: финн
Дата рождения: 28.09.1968
Место рождения: Vantaa, Finland

Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира F1, самый известный в мире финский гонщик конца старого и начала нового тысячелетия, впервые сел за руль в 5 лет – случайно оказался на картодроме недалеко от дома. Но первый же заезд едва не окончился трагедией. Для пробного раза пятилетний Мика поехал безумно быстро и практически сразу улетел в одном из поворотов. Карт перевернулся, а у отца прибавилось седых волос. Хорошо, что аварию не видела мать Мики. Тогда бы, несмотря на то, что юный гонщик выбрался из передряги без единой царапины, на будущей карьере Хаккинена можно было сразу ставить жирный крест. Но все сложилось куда более удачно. Мика совсем не испугался случившегося и расстроился лишь из-за того, что «покатушки» так быстро закончились. Он был в восторге от гонок. В конце концов родители вынуждены были купить сыну собственный карт.

В 78-м году Мика заявился в региональное первенство по картингу, а спустя три сезона стал чемпионом Финляндии. Свой титул он отстоял четыре раза, полностью переписав книгу рекордов национальной серии. Спонсорскую поддержку юному дарованию оказывал чемпион мира-1982 Кеке Росберг.

Росберг не понаслышке знал, как сложно начинающим гонщикам делать первые шаги, и взялся помогать финским дарованиям. Кеке уже оказывал поддержку одному подающему надежды соотечественнику – Юрки-Ярви Лехто. С подачи чемпиона тот выиграл скандинавское первенство «Формулы-1» Форд 1600. Лехто ушел на повышение, а в его машину Росберг посадил Хаккинена. И не ошибся: девять побед фина на этапах не оставили соперникам ни шанса.

После этого о способном финне заговорили в Европе. Мику пригласили на тестовые заезды в Брендс-Хетче, на которых присутствовал сам Рон Деннис – управляющий команды McLaren «Формулы-1». Сложно сказать, чем впечатлил «железного Рона» скромный финн, – слишком много молодых пилотов проходит перед менеджерами лучших команд, – но имя 18-летнего юнца Деннис запомнил. И не зря.

В сезоне-88 Мика выиграл «Евросерию» «Формулы-1» Opel-Lotus. В следующем году дебютировал в самом престижном чемпионате «Формулы-3», английском. А через год стал чемпионом, выиграв девять гонок. В 1990 году Хаккинен мог выиграть гран-при Макао, но вылетел с трассы. Тем не менее, во многом благодаря этой гонке Мике предложили контракт с «Лотусом» – командой «Формулы-1».

Свои первые очки в «Формуле-1» 22-летний пилот набрал на трассе в Имоле, где он финишировал на пятом месте, стартовав с 25 позиции. Правда, отставание от Айртона Сенны составило больше трех кругов. Год спустя Хаккинен дважды оставался в шаге от пьедестала, а сезон закончил на 8 месте.

В 1993 году финский гонщик стал тест-пилотом «Макларена» с неплохими перспективами на попадание в основную команду. После гонки в Монце Майкл Андретти закончил карьеру пилота «Формулы-1», предоставив Хаккинену шанс дебютировать в составе новой команды. Уже во второй своей гонке за «Макларен» Мика пробился на пьедестал.

В 1994 году Сенна перешел в «Уильямс», и финн стал ведущим пилотом команды. Шесть раз он оказывался в тройке призеров, и по итогам года стал четвертым. Следующий год получился для Хаккинена неудачным – после аварии в Аделаиде ему прямо на трассе сделали трахеотомию, и долгое время он восстанавливался от травмы.

В 1996-ом в команду пришел Дэвид Култхард. Лишь в последней гонке сезона-1997 Хаккинену удалось впервые в карьере выиграть гран-при. В следующем сезоне Мика был уже непобедим: восемь побед в гонках, 100 очков за сезон и победа в чемпионате «Формулы-1» с 14-очковым преимуществом над Михаэлем Шумахером.

В сезоне 1999 преимущество Хаккинена было уже не столь ощутимым, однако, выиграв последнюю гонку сезона (Гран-При Японии), он второй раз подряд стал чемпионом мира, опередив Эдди Ирвайна на 2 очка. Год спустя судьба чемпионства вновь решалась в конце чемпионата (на этот раз соперником Мики стал Шумахер), однако немецкий гонщик «Феррари» мощно провел концовку сезона, выиграв четыре последних гонки и лишив чемпионат интриги. Итоговое преимущество Шумахера составило 21 очко.

В 2001 году Мика Хаяккинен закончил карьеру гонщика Формулы 1, заняв пятое место в Гран-При Японии. Мотивация была простая – подрастал сын, с которым отец хотел проводить больше времени.

В 2004 году попытки гонщика вернуться в F1 не увенчались успехом, и он продолжил карьеру в серии DTM, где за 3 года выступлений выиграл 3 гонки из 31. Кстати, в DTM в разное время принимали участие Кейо Росберг и Михаэль Шумахер.

«Настало время прекратить мои выступления в DTM. Это плохие новости. Хорошие новости: мои соперники на трассе могут успокоиться», – заявил на последней пресс-конференции Хаккинен. Об окончательном уходе финна из автоспорта стало известно 4 ноября 2007 года.

Мика Хаккинен для многих стал кумиром. У Летучего Финна есть отличное кредо, которое он как-то огласил в интервью. Оно звучит примерно так: если в команде все стараются изо всех сил и выжимают из себя максимум, то из последствий единственный возможный вариант – победа.

Mika Hakkinen: фото и биография