Реклама



Реклама

Зал славы

Lewis Hamilton

Национальность: британец
Дата рождения: 07.01.1985
Место рождения: Stevenage

Картинг

Хэмилтон начал выступать в картинге в 1993, когда ему исполнилось восемь лет, на трассе Rye House Kart Circuit и быстро начал одерживать там победы. В 10 лет он попросил у босса команды McLaren F1 Рона Денниса автограф, и сказал ему: "Привет. Я Льюис Хэмилтон. Я выиграл британский чемпионат и однажды буду гоняться за рулём вашего болида." Деннис написал в его книге для автогрофов, "Позвони мне через девять лет, мы кое-что уладим." Из ранга кадетов, он перешёл в Юниорскую Ямаху (1997) и Рон Деннис снова встретил его в 1998 после того как Хэмилтон выиграл серию Super One и пришёл вторым в британском чемпионате. Деннис дал обещание Хэмилтону и заключил с ним контракт программы поддержки молодых пилотов McLaren. Контракт включал опцион на место в Формуле-1, что сделало Хэмилтона самым молодым в истории гонщиком, который заключил контракт на получение места в команде.

Льюис продолжил прогрессировать до чемпионатов Межконтинентальная А (1999), Формула-А (2000) и Формула Супер А (2001), и стал европейским чемпионом в 2000 набрав максимум возможных очков. В KF1 и Формуле Супер А, он гонялся за команду TeamMBM.com, где его напарником был Нико Росберг, который впоследствии стал пилотом команды Williams в Формуле-1. Последовавшие картинговые успехи в BRDC сделали его членом клуба "Rising Star" в 2000.

Сезон 2007

Было объявлено до начала сезона, что Хэмилтон будет напарником защищающего свой титул двукратного чемпиона Фернандо Алонсо, который присоединился к McLaren, уйдя из Renault.

Его дебют состоялся на Гран-при Австралии, он квалифицировался четвёртым и финишировал третьим, став тринадцатым пилотом Формулы-1 кто смог финишировать на подиуме в дебютной гонке (исключая тех кто принял участие в самом первом Гран-при). На Гран-при Малайзии, он снова стартовал четвёртым, на старте смог обойти двух пилотов Ferrari, Фелипе Массу и Кими Райкконена, и впервые в карьере показал быстрейший круг в гонке. В Бахрейне Хэмилтон впервые стартовал с первого ряда стартового поля, квалифицировавшись и финишировав вторым позади Массы. Льюис снова финишировал вслед за Фелипе на Гран-при Испании и стал лидером чемпионата. Это означало что он превзошёл рекорд Алонсо и стал самым молодым лидером чемпионата в истории.

Сезон 2008

14 декабря 2007 года было подтверждено, что Хейкки Ковалайнен, который гонялся за Renault в 2007 будет управлять вторым болидом McLaren-Mercedes в сезоне 2008 Формулы-1 вместе с Хэмилтоном. В январе 2008 Хэмилтон заключил новый многомиллионный пятилетний контракт с McLaren-Mercedes, где он останется вплоть до сезона 2012 года.

Хэмилтон выиграл первую гонку сезона 2008 Гран-при Австралии, стартовав с поула. Во второй гонке сезона на Гран-при Малайзии он финишировал пятым после продолжительного сражения с Марком Уэббером и Ярно Трулли. Его понизили с девятого места на четвёртое за блокировку. В третьй гонке сезона на Гран-при Бахрейна всё шло против Хэмилтона, и он разрушил свой болид на практике. В квалификации он участвовал на запасном шасси и показал третье время. В гонке Льюис плохо провёл старт врезался в заднюю часть болида Renault Алонсо и финишировал 13-м. Это привело к тому, что в зачёте пилотов он потерял лидерство и уступил его Кими Райкконену и Нику Хайдфельду.

Хэмилтон вернулся на подиум в Барселоне финишировав третьим при старте с пятого места. Хэмилтон финишировал вторым на Гран-при Турции 11 мая 2008 года. Он заявил что это была лучшая из гонок в которых он принимал участие. Спустя две недели Льюис выиграл Гран-при Монако и снова стал лидером личного зачёта.

Он заработал свою восьмую поул-позицию на Гран-при Канады. Во время гонки он врезался в заднюю часть болида Райкконена, из-за того что он не смог заметить что финн ожидает открытия пит-лейна. Оба болида сошли и Хэмилтон получил штраф в потерю десяти позиций на старте Гран-при Франции, в результате этой аварии. В гонке Льюис обогнал Себастьяна Феттеля в шикане первого круга, но пропустил апекс и получил штраф проезд через пит-лейн, который он провёл на 13-м круге, и финишировал 13-м. Несмотря на ошибку в квалификации он показал хороший старт с четвёртого места и выиграл проходивший в тяжёлых погодных условиях Гран-при Великобритании. Хэмилтон на пресс-конференции заявил что это одна из самых сложных и значимых побед.

На следующей гонке в Хоккенхайме Хэмилтон стартовал с поула, создал 11-секундный отрыв от шедшего вторым Фелипе Массы в начале гонке. После остановки на пит-стоп в McLaren решили оставить Хэмилтона на трассе, когда появился автомобиль безопасности. После финальной дозаправки он шёл пятым и передвинулся на третье после пит-стопов напарника и Ника Хайдфельда. Затем он обогнал Массу и лидировавшего Нельсиньо Пике опередив в итоге его на девять секунд.

В предпоследней гонке сезона на Гран-при Китая 2008 года, Хэмилтон был намного быстрее остальных болидов на свободных заездах и также он хорошо квалифицировался, заработав поул-позицию. Он выиграл гонку и опередил Фелипе Массу и Кими Райкконена, доведя отрыв до семи очков в личном зачёте.

Хэмилтону требовалось финишировать хотя бы пятым на Гран-при Бразилии 2008 года, чтобы обеспечить чемпионский титул. После трудной борьбы Льюис был пятым, но после дождя за несколько кругов до финиша его обошёл Себастьян Феттель из Scuderia Toro Rosso, забрав пятую позицию. Если бы гонка завершилась в тот момент Масса заработал бы чемпионский титул.

В последнем повороте сначала Феттель, а затем Хэмилтон опередили Тимо Глока на Toyota, после того как Глок (в отличие от Хэмилтона) рискнул остаться на шинах для сухой погоды, несмотря на дождь. Хэмилтон вернулся на пятое место и обогнал Массу на одно очко в борьбе за титул. Обгон Хэмилтона случился после того, как Масса пересёк финишную линию, и стал пилотом, который одержал наибольшее количество побед в 2008.

Это означает, что Хэмилтон стал самым молодым чемпионом Формулы-1, а также первым темнокожим чемпионом Формулы-1.

Сезон 2009

После победы в чемпионате на предыдущем сезоне Формулы-1, Хэмилтон намеревался защитить титул в 2009.

Спустя всего год после победы на Гран-при Австралии 2008 года с поул-позиции Хэмилтон начал свой сезон со второго с конца ряда стартового поля. После проблем с коробкой передач в квалификации на первом этапе Гран-при Австралии 2009 года в McLaren решили заменить коробку передач, и получили штраф в пять позициий. Хэмилтон продвинулся на восемнадцатое место после штрафа пилотов Toyota Тимо Глока И Ярно Трулли за гибкое заднее антикрыло. Стартовав с 18-го места Хэмилтон совершил много обгонов. После середины дистанции казалось, что у Хэмилтона есть шансы финишировать с очками. После некоторых ключевых обгонов Хэмилтон извлёк выгоду из аварии пилота Red Bull Себастьяна Феттеля и пилота BMW Sauber Роберта Кубицы, переместившись на четвёртое место, на котором он первоначально и финишировал. Он получил третье место после штрафа Ярно Трулли за обгон Хэмилтона во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. Во время слушаний стюардов после гонки, Хэмилтон и представители McLaren говорили стюардам, что не давали приказа пропустить Трулли, но воспроизведение записи переговоров McLaren показало, что это не так. Хэмилтон был дисквалифицирован за намеренное введение в заблуждение стюардов гонки.

Во второй гонке сезона в Малайзии он финишировал седьмым в ливневой гонке остановленной после 33-х кругов Сепанга. Хэмилтон получил половину от причитающихся очков из-за того, что было пройдено менее 75% запланированной гоночной дистанции.

Хэмилтон квалифицировался девятым на дождливом Гран-при Китая, в котором он немало обгонял, но терял места после разворота на изношенных покрышках. Один из таких разворотов позволил напарнику Ковалайнену обойти его, но Хэмилтон смог добиться более хорошего результата после аварии шедшего шестым Адриана Сутиля, именно на этой позиции Льюис и пришёл к финишу.

Четвёртой гонкой сезона стал Гран-при Бахрейна. После старта с пятого места Хэмилтон то откатывался назад, то прорывался вперёд, в итоге финишировал на четвёртом месте, набрав пять очков. В Испании он пришёл девятым, а в Монако, сумев показать быстрейший первый сектор, разбился в первой части квалификации и финишировал 12-м. В Турции он снова остался в первой части квалификации, в то время как напарник прошёл во вторую. В гонке Хэмилтон не прогрессировал и финишировал лишь 13-м впереди Ковалайнена, но он был самым медленным из Mclaren в течение всего уик-энда. На домашнем Гран-при Великобритании Хэмилтон не успел улучшить своё время в первой части квалификации из-за аварии Сутиля, стартовал предпоследним и финишировал лишь шестнадцатым. На Гран-при Венгрии, благодаря хорошему старту и высокой скорости, Хэмилтон одержал свою десятую победу в Формуле-1 и вторую в Венгрии. Мог Льюис выиграть и Гран-при Европы, но его команда совершила ошибку, когда механики во время пит-стопа вынесли не тот комплект резины. Хэмилтон потерял около 10 секунд и пришел на финиш вторым. На Гран-при Бельгии Льюис квалифицировался 12 и на старте оказался втянутям в аварию и сошел.

В Монце он взял поул. Но в гонке разбил машину на последнем круге. Зато в Сингапуре он одержал вторую победу в сезоне. В Японии он и квалифицировался и финишировал третьим, в Бразилии он плохо квалифицировался (лишь 18-е место), но отлично провёл гонку, прорвавшись на нижнюю ступеньку подиума. В последней гонке сезона он взял поул, но сошёл на 21-м круге из-за проблем с тормозами. В итоге в общем зачёте он занял 5 место.

Сезон 2010

Новым напарником Хэмилтона по команде стал Дженсон Баттон.

В первой гонке сезона Льюис квалифицировался четвёртым, а в гонке финишировал третьим. В Мельбурне он стартовал лишь 11-м, а в гонке, проходившей при дожде, финишировал шестым. На следующей гонке Хэмилтон плохо квалифицировался. Из-за тактической ошибки британец не стал выезжать на трассу в самом начале квалификации, а в условиях дождя не смог показать конкурентоспособное время. Итог — 20 место. В гонке он отыграл кучу позиций и приехал к финишу шестым. В Китае он стартовал шестым, а в дождевой гонке приехал вторым, позади своего напарника, показав при этом лучший круг в гонке. В Барселоне он квалифицировался третьим, в гонке долго шёл на этом месте, после лишнего пит-стопа пилота Red Bull Себастьяна Феттеля вышел на второе место, но за 3 круга до финиша на его переднем левом колесе лопнул тормозной диск и он, вылетев с трассы, разбил свой болид. В Монако он квалифицировался пятым и в гонке финишировал на той же позиции.

Первая победа в сезоне пришла в Турции. Квалифицировавшись вторым, он на старте пропустил Феттеля. А на 39-м круге шедший 2-м Феттель пошёл атаковать своего партнёра по команде Марка Уэббера. Произошло столкновение, в результате чего Хэмилтон стал лидером гонки. Однако его догнал его напарник Дженсон Баттон и после красивой борьбы Льюис удержал лидерство. Причём обоих пилотов предупредили экономить топливо. В Канаде Хэмилтон полностью доминировал, взял поул и выиграл гонку, возглавив общий зачёт. В Валенсии Льюис стартовал третьим, позади обоих пилотов Red Bull. На старте он прошёл Уэббера, а когда после аварии австралийца на трассе появился пейс-кар, британец обогнал машину безопасности, за что после рестарта был наказан проездом по пит-лейн. Но перед проездом он успел оторваться от преследователей настолько, что после проезда не потерял позиций. В итоге он приехал к финишу вторым.

На родном Сильверстоуне он квалифицировался четвёртым, а в гонке финишировал вторым, упрочив лидерство в чемпионате. В Германии он стартовал 6-м, а финишировал 5-м. На следующей гонке Льюис квалифицировался 5-м, а в гонке сошёл на 23-м круге из-за проблем с коробкой передач и уступил лидерство в чемпионате Марку Уэбберу. В Спа он квалифицировался вслед за Уэббером, но на старте прошёл его и одержал победу в гонке, показав при этом лучший круг. После этого гран-при британец вернул себе лидерство в чемпионате.

Однако на следующих двух гонках он не заработал очков. В Монце он стартовал лишь пятым и на старте, столкнувшись с Ferrari Фелипе Массы сломал подвеску на правом переднем колесе и сошёл. Он потерял лидерство в чемпионате. В Сингапуре он квалифицировался третьим, а в гонке сошёл на 35-м круге, столкнувшись в 7-м повороте с Марком Уэббером. На Судзуке Льюис квалифицировался третьим, но был наказан потерей 5-ти мест на старте за замену коробки передач. В гонке он также испытывал проблемы с коробкой и финишировал пятым. В Йонаме он стартовал 4-м, а финишировал 2-м позади Ferrari Фернандо Алонсо. В Бразилии он стартовал и финишировал четвёртым, показав лучший круг в гонке. В последней гонке сезона в Абу-Даби квалифицировался вторым и пришёл к финишу вторым, также поставив лучший круг в гонке. В итоге он набрал за сезон 240 очков и занял 4 место в чемпионате.

Сезон 2011

Первая гонка сезона 2011 прошла в Альберт-Парке после того, как организаторы отменили Гран-при Бахрейна из-за беспорядков в стране. Хэмилтон квалифицировался вторым позади Феттеля, там же и финишировал. В Сепанге он также квалифицировался вторым позади Феттеля, однако в гонке столкнулся с сильным износом резины. В конце гонки его догнал Фернандо Алонсо и их борыба привела к столкновению. В итоге Льюис Хэмилтон поехал на ещё один пит-стоп и финишировал 7-м. Но после гонки стюарды прибавили к его итоговому времени 20 секунд за смену траектории более одного раза во время обороны своей позиции, что отбросило его на 8 место. В Шанхае он стартовал третьим позади Феттеля и напарника по команде Баттона, однако в гонке за счёт правильной стратегии сумел пройти напарника по команде, а в конце догнать лидера Феттеля и пройти его за три круга до финиша. Таким образом Льюис Хэмилтон стал первым в истории этого этапа гонщиком, который выиграл во второй раз. В Стамбуле он и квалифицировался и финишировал 4-м, а в Барселоне он стартовал третьим позади обоих пилотов Red Bull и всю вторую часть гонки висел на хвосте у лидера Себастьяна Феттеля, но так и финишировал вслед за ним, показав при этом лучший круг в гонке.

В квалификации в Монако ему помешала авария пилота Sauber Серхио Переса, а быстрый круг был аннулирован из-за срезки шиканы после туннеля. В итоге стартовал он девятым. В гонке он успел в шпильке Fairmont столкнуться с Ferrari Фелипе Массы, что в туннеле привело к сходу последнего и наказанию для британца в виде проезда по пит-лейн. На 68-м круге из-за массовой аварии на трассе появился пейс-кар, а гонка была даже остановлена на некоторое время. И сразу же после рестарта Хэмилтон выбил в первом повороте Williams Пастора Мальдонадо. После гонки к итоговому времени британца прибавили 20 секунд, что на его итоговое 6-е место никак не повлияло. Проблемы продолжились и в мегадождевой гонке в Канаде. Квалифицировался он пятым. Старт гонки из-за дождя прошёл под пейс-каром. После 5 кругов машина безопасности свернула в боксы и был объявлен рестарт. И уже в в первом повороте Льюис Хэмилтон в борьбе за позицию вытолкнул Марка Уэббера, в результате чего они оба потеряли несколько позиций. Несколькими кругами спустя Хэмилтон на прямой старт-финиш сломал подвеску в борьбе с партнёром по команде Дженсоном Баттоном и сошёл с дистанции.

В Валенсии он стартовал третьим и финишировал четвёртым. В домашней гонке он плохо квалифицировался (10 место), но в гонке добился прогресса, финишировав 4-м. Причём в конце у него возникли проблемы с количеством топлива на борту и он еле-еле защитил 4-е место от атак Ferrari Фелипе Массы. На Нюрнбургринге он стартовал вторым позади Уэббера. Однако прошёл его на старте и уверенно доминировал в гонке, показав быстрый круг. Эта победа стала для Льюиса 2-ой в сезоне и 16-й в карьере. На Хунгароринге он квалифицировался вторым позади Феттеля. Старт был дождевым, но через несколько кругов Льюис прошёл Себастьяна и после достаточно уверенно лидировал, пока его не развернуло в 9-м повороте. За счёт этого его прошёл его напарник по команде Дженсон Баттон. После долгой взаимной борьбы на подсыхающей трассе, Льюис свернул в боксы переобуться со слика в промежуточную дождевую резину, так как начал моросить дождь. Однако это было его роковой ошибкой. Дождь хоть и моросил, но этого было недостаточно, чтобы переходить на промежуточную дождевую резину. В итоге он совершил лишний пит-стоп. А позже за небезопасный разворот получил проезд по пит-лейн. Совершив в конце пару обгонов, он финишировал 4-м. В Бельгии Хэмилтон квалифицировался вторым после Феттеля, но в гонке столкнулся в повороте Les Combes с пилотом Sauber Камуи Кобаяси и сошёл.

В Монце он также стартовал на первом ряду вслед за Феттелем, на старте их обоих прошёл Алонсо, спустя несколько секунд в хвосте пелетона произошла массовая авария и на трассе появилась машина безопасности. На рестарте Хэмильтона прошёл Mercedes Михаэля Шумахера, который большую половину гонки удерживал британца позади. Шедший за ними несколько кругов Дженсон Баттон смог опередить их обоих на 16-м круге, после чего Хэмильтон всё же обогнал Шумахера и финишировал 4-м. В Сингапуре он квалифицировался 4-м, однако плохо стартовал, а позже в попытке пройти Ferrari Фелипе Массы проколол ему колесо, а себе сломал переднее крыло. За это британца наказали проездом по пит-лейн. После аварии Переса с Шумахером на трассе появился пейс-кар. Воспользовавшись этим, Льюис догнал пелетон, а после рестарта, совершив несколько обгонов, финишировал пятым. В Японии он стартовал третьим и финишировал пятым, в Корее завоевал первый в сезоне поул, однако проиграл старт Феттелю и финишировал вторым.

На первом в истории Формулы-1 Гран-при Индии он квалифицировался вторым, однако был наказан потерей трёх мест на старте за игнорирование желтых флагов в первой свободной практике. В гонке в очередной раз по ходу сезона столкнулся с Фелипе Массой и, сломав переднее крыло, финишировал лишь седьмым. В предпоследней гонке сезона он квалифицировался вторым, однако из-за прокола колеса на старте у Себастьяна Феттеля вышел в лидеры и впервые выиграл Гран-при Абу-Даби. Последняя гонка сезона не принесла ему очков. Он стартовал 4-м, а в гонке сошёл на 46-м круге из-за отказа коробки передач. В итоге он набрал 227 очков и занял 5-е место в личном зачёте.

Сезон 2012

В первой гонке сезона он взял поул, а его напарник Дженсон Баттон расположился вслед за ним на первом ряду стартового поля. На старте Баттон вырвался вперед, а Льюис в итоге финишировал третьим. В Сепанге он снова взял поул и снова финишировал третьим. В Шанхае он квалифицировался вторым, но был наказан потерей пяти мест на старте за смену коробки передач. В гонке он финишировал третьим. В Сахире он квалифицировался вторым, но в гонке его темп был ниже, чем у лидеров. Более того, на каждом из его пит-стопов происходили заминки. В итоге он финишировал восьмым.

Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Испании. Но после завершения быстрого круга остановил машину на трассе. Как выяснилось после квалификации, причиной остановки стали не возникшие технические проблемы, а недостаточное количество топлива (согласно регламенту, команда обязана заливать такое количество топлива, чтобы гонщик мог вернуться в боксы и сдать необходимое его количество для анализа). Из-за ошибки команды, которая залила недостаточно топлива в последней сессии квалификации, Хэмилтон лишился поул-позиции и был дисквалифицирован из протокола квалификации. В итоге он стартовал последним — 24-м. В гонке смог отыграть кучу позиций и финишировать 8-м. В Монако он стартовал третьим и финишировал пятым, а в Канаде, квалифицировавшись вторым, одержал первую победу в сезоне и третью на Автодроме им. Жиля Вильнёва.

В Валенсии Хэмилтон квалифицировался вторым, всю гонку боролся за подиум. Во время второго пит-стопа он потерял много времени из-за поломки домкрата у механиков. А в конце гонки у Льюиса износилась резина, его догнал Williams Пастора Мальдонадо и, пытаясь в борьбе за третье место обогнать британца, отправил его в рельс безопасности в 13-м повороте. В Сильверстоуне Mclaren был неконкурентоспособен. Напарник Хэмилтона не вышел даже из первого сегмента квалификации, а сам Льюис и квалифицировался и финишировал лишь восьмым. В Хоккенхайме на сотом для себя гран-при он плохо квалифицировался (8 место), а на 1-м круге гонки получил прокол колеса, отбросивший его в хвост пелетона. Вследствие повреждений, полученных на старте, он сошёл с дистанции на 57-м круге.

Обновления, привезённые командой с Хоккенхайма, заработали в Венгрии. Льюис уверенно взял поул и выиграл гонку — 19-ю в карьере и третью на Хунгароринге. В Спа, наоборот, весь уик-энд не задался. Он много проигрывал партнёру по команде, стартовавшему с поула, а сам квалифицировался лишь 8-м, но из-за штрафа Марка Уэббера за смену коробки передач стартовал 7-м. На старте в него врезался Lotus Ромена Грожана, оба потеряли болиды и по пути влетели в Sauber Серхио Переса и в Ferrari лидера чемпионата Фернандо Алонсо. В итоге все четверо сошли. В Италии Mclaren полностыю доминировал в квалификации. Льюис завоевал поул и впервые победил в Монце. Эта победа стала для него 20-й в карьере и он стал на тот момент главным преследователем лидера чемпионата Фернандо Алонсо.

Казалось, что в Сингапуре он снова серьёзно сократит отрыв испанца. Ибо Ferrari серьёзно уступала в скорости и Mclaren, и Red Bull. Поначалу всё складывалось как по маслу. Льюис взял поул, а Алонсо квалифицировался лишь пятым. На старте оба сохранили свои позиции и Льюис уверенно лидировал. А на 23-м круге случилось несчастье — Хэмилтон сошёл из-за проблем с коробкой передач.

В то время было очень много слухов относительно того, в какой команде продолжит карьеру Хэмилтон, поскольку срок действия его контракта с Mclaren истекал по окончании сезона. Им интересовался Mercedes и лично Росс Браун. Mclaren же предлагал Льюису новый контракт, но в итоге после Гран-при Сингапура Льюис подписал трёхлетний контракт с командой Мерседес.

В Японии он квалифицировался лишь 9-м, а финишировал 5-м позади напарника. Причём всю вторую половину гонки он жаловался на проблемы с задней подвеской. В Йонаме он квалифицировался 3-м позади двух Ред Буллов. На старте пропустил Ferrari Фернандо Алонсо, но снова столкнулся с быстрым износом резины и совершил 3 пит-стопа в отличие от 2-х у остального пелетона. Но и это ещё не всё. За 2 круга до финиша к воздухозаборнику Хэмильтона приклеилась искусственная трава и он с трудом финишировал 10-м. В Индии он снова квалифицировался третьим позади «Красных быков». На старте пропустил вперёд Алонсо и в итоге финишировал четвёртым. В ОАЭ всё в квалификации для него складывалось отлично. Он взял 25-й поул в карьере, уверенно стартовал, долго лидировал, пока не сошёл на 20-м круге из-за отказа двигателя.

В Остине, на первом после 5-ти летней паузы гран-при США, казалось, что Red Bull непобедим. Феттель выиграл все сессии свободных заездов, все сегменты квалификации, привозя соперникам более полусекунды. Хэмилтон же квалифицировался 2-м. На старте его прошёл Уэббер, но спустя несколько кругов Льюис вернул позицию и бросился в погоню за Феттелем. На 42-м круге он прошёл немца и выиграл гонку — 21-ю в карьере. В последней гонке за Mclaren он взял поул, но на 54-м круге столкнулся с Нико Хюлькенбергом и сошёл. В итоге Хэмилтон набрал 190 очков и занял 4 место в чемпионате.

Сезон 2013

Первая гонка сезона в новой команде принесла ему 5-е место. В Малайзии он стартовал 4-м, финишировал 3-м. Льюис был гораздо медленнее Нико, но команда запретила Росбергу обгонять Хэмилтона. В Китае завоевал поул, но финишировал 3-м. В Бахрейне квалифицировался 4-м, но из-за замены коробки передач стартовал 9-м. В гонке прорвался на 5 место. Следующая гонка получилась разочаровывающей. Льюис квалифицировался 2-м, позади напарника, но гоночный темп Мерседеса был катастрофическим, что принесло британцу лишь 12 место. Улучшения наступили в Монако. Льюис опять квалифицировался 2-м, позади напарника, но в гонке после аварии Фелипе Массы появился пейс-кар. Росберг и Хэмилтон дружно заехали в боксы и после пит-стопа Нико сохранил лидерство, а Льюис оказался позади пилотов Red Bull. В итоге он финишировал 4-м. В Канаде он стартовал 2-м и финишировал 3-м. В Сильверстоуне завоевал поул, но на 8-м круге проколол колесо и целый круг ехал на 3-х колёсах. Откатившись далеко назад, Хэмилтон всё же совершил прорыв на 4-е место. На Нюрнбургринге он снова завоевал поул, но провалил старт, что вкупе с быстрым износом резины принесло ему только 5 место. На Хунгароринге Льюис, как потом позже признается, довольно неожиданно завоевывают поул, а затем и побеждает (в 4-й раз в карьере — столько же побед в Венгрии у Михаэля Шумахера). С учётом проблем команды по сохранению резины в жаркую погоду, победа становится важным этапом в решении данной проблемы. В Бельгии он снова завоевал поул, но финишировал 3-м. В Италии из-за того, что во 2-м сегменте квалификации его заблокировал Адриан Сутиль, стартовал лишь 12-м, в гонке из-за медленного прокола совершил лишний пит-стоп, но всё же прорвался на 9 место. В Сингапуре и Корее финишировал 5-м. В Японии впервые в сезоне сошёл с дистанции. В Индии стартовал 3-м и финишировал 6-м. В Абу-Даби финишировал 7-м, в США 4-м. В Бразилии после столкновения с Валттери Боттасом получил проезд по пит-лейн, что отбросило его на 9 место. Итог — 189 очков и 4 место в чемпионате.

Lewis Hamilton: фото и биография