Реклама



Реклама

Пилоты формулы 1

Sauber F1 Team: Marcus Ericsson

Национальность: швед
Дата рождения: 02.09.1990
Место рождения: Kumla, Örebro County
Marcus Ericsson

Маркус Эрикссон – шведский автогонщик. После успешного дебюта в автогонках в 2007 году, когда Маркус в составе команды Fortec Motorsport завоевал титул в британской Formula BMW, он перешёл в британскую Formula 3. Закончив сезон в качестве одного из лучших новичков категории, Эрикссон обратил своё внимание на японский чемпионат Formula 3, где выиграл титул в год своего дебюта. В 2002 году перешёл в серию GP2, в команду Super Nova Racing, и в своём первом сезоне одержал одну победу. В 2011-2012 годах Эрикссон выступал за iSport. Сезон-2013 в GP2 Маркус провёл в команде DAMS, после чего подписал контракт боевого пилота с командой чемпионата Formula One Caterham F1.

Карьера

Картинг

Вкус автогонок Эрикссон ощутил в девятилетнем возрасте, попробовав себя в картинге. «Мне позвонил Фредрик Экблом, с которым я работал в британской Formula 3000 и Indy Lights. В тот момент он катался на картинговой трасе и рассказал мне про девятилетнего мальчика, который просто пришёл покататься и чуть не превзошёл рекордное время круга», вспоминал Ричард Даттон, руководитель Fortec Motorsport. Екблом убедил отца Маркуса, Томаса, купить своему сыну карт, и следующие четыре года юный швед провёл в картинге: «На самом деле я никогда не думал о том, чтобы сделать карьеру в автогонках. У моей семьи не было денег для моих формульных гонок, так что мы никогда не думали об этом», вспоминает Эрикссон.

В 2006 году карьера Эрикссона получила серьёзную поддержку в лице Кенни Брака, бывшего гонщика Champ Car и победителя Indi 500 1999 года. «Я заметил Маркуса в гонке, что проходила в Гётеборге», рассказал Брак. «Он не выиграл гонку, потому что его двигатель взорвался за два круга до финиша, но он был явно лучше всех. Он не затевал никаких сражений, идя на обгон – он просто ждал подходящего момента, проводил атаку и уезжал вперёд. Он был так терпелив, а когда доходило до дела, действовал просто отлично. Он напомнил мне Алена Проста», добавляет Брак.

Formula BMW

В 2007 году Браку удалось убедить Ричарда Даттона взять Эрикссона в свою команду Fortec Motorsport, выступавшую в британском чемпионате Formula BMW. В течение сезона Маркус реалистично оценивал свои шансы: «Я думал, что сначала надо попадать в топ-восемь, бороться за подиумы и может быть победить в конце сезона». Однако первая победа Эрикссона пришла раньше, чем ожидалось – на первом же этапе серии, в Брэндс-Хэтч, он занял третье место, а во второй гонке победил, стартовав с поула. После той победы Брак назвал Эрикссона «лучшим молодым талантом» среди тех, кого он когда-либо видел. Швед весь сезон боролся за титул – его соперниками были чех Йозеф Крал и британец Генри Арандел. В конце концов шестнадцатилетний швед выиграл титул, обойдя Крала на 40 очков, став последним чемпионом британской Formula BMW, которая в следующем сезоне объединилась с немецкой серией, в результате чего образовался европейский чемпионат Formula BMW.

Formula 3

Выиграв титул в Formula BMW, Эрикссон нацелился на место в Formula 3. Вскоре последовали тесты с британской командой Formula Three Räikkönen Robertson Racing – это была одна из наград за победу в том сезоне. Позднее швед провёл тесты с лидирующей командой европейской серии Formula 3, ASM Formule 3, сейчас известной как ART Grand Prix. Несмотря на предложение французской команды, Эрикссон предпочёл остаться в Англии, и присоединился к британской команде Fortec. Швед продемонстрировал свою скорость и в гонках F3, завоевав два поула и несколько подиумов, однако ни разу не победил, закончив сезон-2008 на пятом месте. Также Маркус поучаствовал в ГП Макао в составе Carlin Motosport.

Зимой 2008 года Эрикссон подписал контракт с японской командой F3 TOM'S. Швед решил, что здесь он скорее, чем в британском чемпионате, получит опыт, необходимый для победы в ГП Макао. Маркус выиграл японский чемпионат F3, а также выиграл две гонки, появляясь в качестве гостя в британском чемпионате F3. Также он принял участие в ГП Макао, где выиграл поул в квалификации и финишировал на четвёртой позиции в основной гонке.

Серия GP2

Эрикссон перешёл в азиатскую серию GP2 в конце 2009 года, первоначально в команду ART Grand Prix. Однако позже Маркус подтвердил, что в сезоне-2010 будет выступать за команду Super Nova Racing. Он победил в Валенсии, но в оставшихся гонках лишь дважды набирал очки и закончил сезон на 17 месте.

В 2011 году Эрикссон перешёл в команду iSport International, став напарником Сэма Бёрда. В азиатской серии GP2 он закончил сезон на шестом месте, а в главном чемпионате стал десятым. Сезон-2012 Маркус также провёл в iSport – вместе с Джолионом Палмером. После несколько разочаровывающих результатов первых гонок удача вернулась к нему в виде победы в Спа, которая стала началом серии из шести подряд – до самого конца чемпионата – финишей в очковой зоне, включая два финиша на подиуме. Это запоздалое везение позволило ему закончить сезон на восьмом месте.

В 2013 году Эрикссон перешёл в чемпионскую команду DAMS, одержал победу в гонке на Нюрбургринге, также пять раз финишировал на подиуме и завоевал две поул-позиции. Чемпионат завершил на шестой позиции.

Formula 1

1-3 декабря 2009 года Маркус Эрикссон за рулём болида Brawn GP принял участие в молодёжных тестах в Хересе. Несмотря на то, что другой участник тестов команды, гонщик IndyCar Майк Конвей, был быстрее шведа на три десятых секунды, руководитель команды Росс Брон высоко оценил результаты Эрикссона, сказав что «он работает очень хорошо и демонстрирует исключительную зрелость как в подходе к работе, так и в обратной связи».

21 ноября 2013 года было объявлено, что Эрикссон является кандидатом на место пилота в команде Caterham F1 – в качестве напарника Камуи Кобаяши. 21 января 2014 года команда подтвердила, что Эрикссон будет выступать в их составе в качестве боевого пилота.

Marcus Ericsson: фото и биография