Реклама



Реклама

Пилоты формулы 1

Infiniti Red Bull Racing: Daniel Ricciardo

Национальность: австралиец
Дата рождения: 01.07.1989
Место рождения: Perth, Western Australia
Daniel Ricciardo

Формула-Форд и Формула-БМВ

Риккардо начал заниматься картингом в возрасте девяти лет и принял участие во многочисленных картинговых соревнованиях. В 2005 он присоединился к чемпионату Австралийской Формулы-Форд, где принял участие в трёх гонок, но не в одной из них он не смог заработать очков. Однако в следующем году, он выиграл грант на участие в азиатской чемпионате Формулы-БМВ с командой Eurasia Motorsport. В чемпионате состоявшем из 19 гонок, молодой австралиец одержал 2 победы, обе на трассе Бира, а также заработал поул-позицию на трассе Чжухай на протяжении своего дебютного сезона, где он занял третье место в зачёте пилотов с 231 очками, отстав на 59 очков от чемпиона Эрла Бамбера.

В августе того же года ему предоставилась возможность сесть за руль одного из болидов «Формулы-БМВ» команды Motaworld Racing на восьмом этапе британского чемпионата. Несмотря на сход в первой гонке, Риккардо поднялся до восьмого места на финише второй гонки и ему за это досталось три очка. В конце года он принял участие в «Мировом финале Формулы-БМВ» с командой Fortec Motorsport, где он финишировал пятым, на четырнадцать секунд остав от победителя Кристиана Фиториса.

Формула-Рено

В 2007 Австралиец перешёл в категорию «Формула-Рено» вместе с RP Motorsport, он принимал участие в европейском и итальянском чемпионате, в то время как он был сфокусирован на последней серии, где принял участие в четырнадцати гонках против четырёх в европейском чемпионате. Он завершил год седьмым в итальянской серии со 196 очками и подиумом на трассе в Валенсии, но ему не удалось добавить очки в копилку европейской серии.

Австралиец остался в «Формуле-Рено» на второй год в 2008, принимая участие в европейском и западноевропейском кубках. К концу года молодой пилот стал обладателем своего первого титула в «западноевропейском кубке» и финишировал вторым в Еврокубке позади финна Вальттери Боттаса.

Формула-3

Во время второй половины сезона 2008 года, Риккардо совершил свой дебют в Формуле-3 на Нюрбургринге, за команду «Евросерии Формулы-3» SG Formula. Не смотря на небольшой опыт австралиец квалифицировался восьмым в первой гонке, которое позже превратилось в шестое после столкновения Джеймса Джейкса и Кристиана Фиториса.

Риккардо отправился в чемпионат британской Формулы-3 в 2009 и выступал за команду Carlin Motorsport. Также он совершил свой дебют в 3.5-литровой серии Формула-Рено 3.5, где он был партнёром Шарля Пика в команде Tech 1 Racing на этапе в португальской Алгарве в Португалии. Он сошёл в первой гонке, а во второй финишировал пятнадцатым. Когда он вернулся в Формулу-3, его лидерство в чемпионате упрочилось до 45 очков. Победа и третье место среди британских болидов, дало ему неприступное 64-очковое лидирование над Ренгером ван дер Цанде. Это означает что Риккардо стал первым австралийским гонщиком со времён Дэвида Брэбэма в 1989, который стал обладателем чемпионского титула. Также как и Брэбэм, Риккардо выигрул титул на машине оборудованной мотором Volkswagen. Риккардо хорошо завершил сезон, завоевав два поула на последнем этапе в Брэндс-Хэтче. Он выиграл первую гонку на 15 секунд опередив ближайшего преследователя Макса Чилтона, и финишировал четвёртым (третьим среди основного класса, так как Маркус Эрикссон был участником пригласительного класса) в заключительной гонке сезона. Его чемпионский отрыв составил 87 очков от Вальтера Грубмюллера, которому удалось опередить напарника ван дер Цанде, который пропускал этот уик-энд из-за этапа в Барселоне.

Риккардо продолжил сотрудничество с «Carlin», приняв с командой участие на Гран-при Макао. Австралиец быстро набрал темп на трассе и был вторым из быстрейших (и быстрейшим новичком) позади Маркуса Эрикссона в первой квалификации, но во второй квалификации он смог показать лишь пятое время, которое стало его местом на стартовой решётке квалификационной гонки. После шестого места в квалификационной гонке, Риккардо сошёл на первом круге после столкновения с барьером в повороте San Francisco. Он продолжил движение с проколом колеса вверх по склону перед тем как снова врезаться в стену в Solitude Esses, и его болид перегородил трассу, что повлекло аварию семи его соперников.

Формула-Рено 3.5

30 октября 2009, Риккардо был подписан командой Tech 1 Racing, в качестве пилота команды в сезоне 2010. Он выступал за команду на этапе в Алгарве в Португалии в 2009 и будет напарником Брендона Хартли, другого пилота команды Tech 1 на протяжении сезона.

Формула-1

Риккардо совершил свой дебют за рулём болида Формулы-1, за команду Red Bull Racing на тестах молодых пилотов в Хересе в течение трёх дней с 1 по 3 декабря. В последний день, Даниэль показал быстрейшее время тестов, опередив всех на секунду. Это сделало его единственным гонщиком который смог попасть в 1:17. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер предположил что Риккардо заменит напарника по Формуле-Рено 3.5 2010 Хартли, в качестве тест и запасного пилота команды. В итоге Риккардо и Хартли разделяли обязанности тест-пилотов за команду Red Bull и за сестринскую Scuderia Toro Rosso в сезоне 2010.

В 2011 году после Гран-При Европы подписал контракт с HRT до конца сезона. С 2012 года выступает за Toro Rosso. Лучший результат - 7 место.

6 сентября 2013 года стало известно, что Риккардо в 2014 году заменит соотечественника Марка Уэббера за рулём болида Red Bull.

Daniel Ricciardo: фото и биография