Реклама



Реклама

Пилоты формулы 1

Mercedes AMG Petronas F1: Nico Rosberg

Национальность: немец
Дата рождения: 27.06.1985
Место рождения: Wiesbaden
Nico Rosberg

Биография

Сын финского чемпиона Формулы-1 сезона 1982 Кеке Росберг и его жены Сины, Нико провёл большую часть юности в Монако вместе со своей семьёй и до сих пор проживает в княжестве. Росберг свободно владееет немецким, английским, итальянским и французским; и совсем немного финским, хотя он и изучал этот язык. В младших сериях пилоты гоняются под флагом страны, в которой у них есть гоночная лицензия. Росберг гонялся под финским и немецким флагами в начале своей карьеры. В Формуле-1 так же как и в остальных чемпионатах ФИА национальность пилота, определяется по паспорту. В Формуле-1 Росберг выступает под немецким Флагом.

Росберг начал свою карьеру с картинга в 1996, когда ему исполнилось 11 лет, перед тем как перейти в Немецкую Формулу-БМВ в 2002, где он выиграл титул. Его успехи позволили ему выступить в команде отца в Евросерии Формулы-3. Росберг продолжил выступать в 2004 и заработал там четвёртое место.

Сезон 2006

В конце 2005 года, Росберг был официально подтверждён в качестве основного пилота Williams в сезоне 2006. В Engineering Aptitude Test, который проходят все гонщики Williams, Росберг набрал наивысший балл за всю историю команды. В своей первой гонке в Бахрейне, Болид Росберга не позволял бороться за подиум, на первом круге он столкнулся со своим партнёром по команде Марком Уэббером и был вынужден отправиться в боксы для замены переднего антикрыла. Тем не менее, он финишировал в очках, седьмым позади Марк Уэббера, установил быстрейший круг, и стал самым молодым пилотом Формулы-1 кому удавалось это сделать. Также после этого появились слухи о переходе в McLaren.

Он квалифицировался третьим на этапе в Малайзии, но его двигатель Cosworth, который проводил вторую гонку, взорвался после семи кругов. Во второй раз он смог попасть в очки на Гран-при Европы, в то время как у его напарника были проблемы с гидравликой.

Конец сезона 2006 прошёл не так хорошо для Росберга; он сошёл в четырёх из семи следующих Гран-при, а когда финишировал то за пределами очковой зоны. Его ближайшей попыткой набрать очки стало Гран-при Великобритании 2006, где он финишировал в секунде от занявшего восьмое место Жака Вильнёва. Росберг набрал всего четыре очка, на три очка меньше чем у Уэббера, сезон стал разочарованием как для него, так и для всей команды Williams.

Сезон 2007

Williams заключила новый контракт на поставку двигателей с Toyota на сезон 2007 года, также у него появился новый напарник Александр Вурц. Бывший напарник, Марк Уэббер, стал партнёром Дэвида Култхарда в Red Bull Racing. Первоначально, оборудованный двигателями Toyota FW29 показал свой потенциал на предсезонных тестах. Тем не менее, Росберг остался реалистом: "в Формуле-1, как правило, вы не можете просто так за год перейти из другого конца стартовой решётки" - сказал он в интервью сайту Formula1.com.

В 2007 Росберг финишировал семь раз в очках, включая лучший на тот момент финиш в карьере на Гран-при Бразилии. Также он финишировал седьмым в Австралии, Венгрии и Турции и шестым в Италии и Бельгии.

У него было всего три схода за 2007; проблемы с гидравликой после 14 кругов со старта Малайзии и утечки масла на США за пять кругов до финиша (всё равно был квалифицирован 16-м), где он шёл шестым. Также из-за проблем с электроникой он сошёл на Гран-при Японии.

На протяжении первой половины сезона Александр Вурц набрал больше очков, но во второй части Росберг набрал больше очков, и набрав в пять раз больше очков чем в сезоне 2006 года.

Сезон 2008

Первый подиумный финиш на подиуме, Росберг получил в борьбе, приехав третьим на Гран-при Австралии 2008 года. Тем не менее, борьба в оставшейся части сезона была не менее напряжённой. Он получил штраф в потерю десяти мест на стартовой решётке Гран-при Франции, из-за того что он на пит-лейне врезался в заднюю часть болида Льюиса Хэмилтона на Гран-при Канады.

В сентябре он финишировал вторым позади Фернандо Алонсо на залитом светом прожекторов Гран-при Сингапура, после лидирования в Гран-при впервые в карьере. Этот результат был показан несмотря на 10-секундный штраф "стоп-энд-гоу" за то что он покинул пит-лейн во время появления сейфти-кара. Однако, благодаря предусмотренной правилами формальности в 10 кругов до отбывания штрафа и медленному болиду Джанкарло Физикеллы который был между Росбергом и другими болидами, в итоге он не потерял много времени и вернулся пятым, а Роберт Кубица потерял своё четвёртое место из-за похожего штрафа.

Сезон 2009

На Гран-при Австралии 2009 года Williams была одной из трёх команд с двойным диффузором, Росберг лидировал на все сессиях свободных заездов, но в квалификации и гонке ему не удалось показать особых успехов, он квалифицировался пятым и приехал шестым. В Малайзии, он снова лидировал на свободных заездах и снова не смог реализовать результат в боевом режиме, приехав в остановленной из-за ливня гонке восьмым и заработав лишь пол-очка. В остальных Гран-при он также неизменно показывал лучшее время на практиках, но так и не смог реализовать это в высокий результат на финише.

Сезон 2010

29 октября 2009 года Росберг объявил об уходе из команды Williams по окончании сезона. Он сказал следующее: "Я хотел бы поблагодарить тех, с кем я работал, ведь все они очень помогли мне в моей карьере. Особенно я благодарен Сэру Фрэнку, Адаму Парру, Сэму Майклу и Патрику Хэду, которые все эти годы меня серьёзно поддерживали. Скажу честно, Williams - это великая команда. Но я не уверен в том, что они смогут выигрывать гонки". 16 ноября 2009 года команда Brawn GP была выкуплена концерном Mercedes для участия в сезоне 2010 Формулы-1 и стала называться Mercedes GP. 23 ноября 2009 года Росберг был представлен в качестве основного пилота команды. А ровно через месяц семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер был назван напарником Росберга.

Сезон 2011

В первой гонке сезона он сошёл на 22-м круге после столкновения с Рубенсом Баррикелло. В Сепанге финишировал 12-м, а в следующей гонке финишировал 5-м, набрав первые очки в чемпионате. В Стамбуле и Барселоне занял 5 и 7 места соответственно, а в Монако и Монреале финишировал вне очков — оба раза 11-м. Валенсия и Нюрнбург принесли ему два седьмых места, Сильверстоун и Спа — два шестых. Нико регулярно попадал в очки, за исключением Монцы, где на старте был втянут в аварию. В итоге он набрал 93 очка и занял 7 место в чемпионате.

Сезон 2012

 

Сезон начался неудачно. В Австралии и Малайзии он не набрал очков. На Гран-при Китая Нико неожиданно завоевал свой первый в карьере поул. В самой гонке он одержал свою первую победу. В Бахрейне и Барселоне он финишировал 5-м и 7-м соответственно. Второй подиум у него был в Монте-Карло. Однако по большей части сезона Mercedes намного уступал в скорости топ-командам. В Монреале и в Валенсии были два 6-х места. В Сильверстоуне и Спа он приехал без очков. В Германии и Венгрии было два 10-х места. В Монце было 7 место, в Сингапуре 5-е.

После гран-при Сингапура стало известно, что новым напарником Росберга по команде в следующем сезоне вместо завершающего карьеру Михаэля Шумахера станет пилот Mclaren Льюис Хэмилтон, а команда объявила о том, что в новом сезоне намерена построить новый болид, который будет конкурентоспособным.

Следующие 4 гонки не принесли Росбергу очков. В Японии он сошёл, столкнувшись в 1-м повороте с Бруно Сенной, в Корее в 3-м повороте первого круга ему пробил радиатор Камуи Кобаяси. В Индии он финишировал лишь 11-м, а в Абу-Даби снова сошёл, врезавшись в HRT Нараина Картикеяна. В США он финишировал 13-м, в Бразилии 15-м, заняв таким образом 9 место в чемпионате.

Сезон 2013

 

Сезон начался двояко. В Австралии он стартовал 6-м, но в гонке сошёл из-за проблем с электроникой. Зато в Малайзии, стартовав 6-м, он финишировал 4-м. В конце гонки он долго висел на хвосте у своего напарника, но команда запретила Росбергу обгонять Хэмилтона. Следующая гонка не принесла ему очков. Росберг стартовал 4-м и сошёл с дистанции из-за поломки стабилизатора. В Бахрейне он завоевал поул, но в гонке темп Мерседеса был плохим, и Нико финишировал лишь 9-м. На гран-при Испании выиграл квалификацию, но гоночный темп Мерседеса опять был плохим и в итоге он финишировал 6-м. В Монако он в третий раз подряд выиграл квалификацию; в гонке он одержал свою вторую победу в карьере, пролидировав при этом все 78 кругов (примечательно, что он одержал победу в гонке ровно через 30 лет после победы в Монако своего отца, Кейо «Кеке» Росберга). В Канаде он стартовал 4-м и финишировал 5-м. В Сильверстоуне квалифицировался 2-м позади напарника. На старте пропустил Феттеля. После прокола колеса у Хэмилтона Росберг долго ехал 2-м, а за 12 кругов до финиша вышел в лидеры из-за отказа коробки передач у Феттеля и одержал 2-ую победу в сезоне. А вот домашнее гран-при на Нюрнбургринге прошло неудачно. Из-за командного просчёта он не попал в третий сегмент квалификации, а в гонке финишировал лишь 9-м. Ещё хуже сложилась следующая гонка. Росберг квалифицировался 4-м, но на старте после контакта с Фелипе Массой откатился на 12 место, а за 6 кругов до финиша и вовсе сошёл с дистанции из-за отказа двигателя. В Бельгии Росберг финишировал 4-м, в Италии 6-м, в Сингапуре 4-м, в Корее стартовал 4-м, но из-за поломки переднего крыла финишировал 7-м. В Японии из-за небезопасного выпуска после пит-стопа совершил проезд ч/з пит-леён и финишировал 8-м. В Индии стартовал и финишировал 2-м. В Абу-Даби стартовал и финишировал 3-м, в США финишировал 9-м, в Бразилии 5-м. Итог - 171 очко и 6 место в чемпионате.

Nico Rosberg: фото и биография