Реклама



Реклама

Пилоты формулы 1

Sahara Force India F1 Team: Nico Hulkenberg

Национальность: немец
Дата рождения: 19.08.1987
Место рождения: Emmerich
Nico Hulkenberg

Карьера

Хюлькенберг дебютировал в картинге в 1997, когда ему было 10 лет. В 2002 он был чемпионом Германии среди юниоров, а на следующий год выиграл чемпионат Германии.

В 2005 он дебютировал в Немецкой Формуле-БМВ. Его первый сезон был очень успешный, он доминировал по ходу сезона и без проблем добился титула. Он финишировал первым в мировом финале Формулы-БМВ, но был лишён победы после испытания тормозов на своих соперниках.

Формула-3

Хюлькенберг перешёл в Формулу-3 в 2006, выиграв одну гонку немецкого чемпионата. Также он присоединился к команде Германии в А1 Гран-при в сезона 2006-07. Девять побед в дебютном сезоне сделали его самым успешным пилотом в истории А1 Гран-при. Это также означало практически единоличную победу Германии в чемпионате со 128 очками, на 35 больше чем у команды Новой Зеландии.

В 2007 он переключил своё внимание на Евросерию Формулы-3 и ему досталось место в команде ASM в которой Льюис Хэмилтон и Пол ди Реста выиграли два предыдущих чемпионата. Свою первую победу он одержал на Норисринге стартовав восемнадцатым, следующую победу он одержал в дождевой гонке на трассе Зандвоорт, а третью на Нюрбургринге. Но столкнулся с проблемами в Маньи-Куре, он получил штраф за второй круг в квалификации после финишного флага, а также врезался в Филипа Салакварду в гонке.

Он выиграл (не входящую в зачёт чемпионата) гонку Формула-3 Мастерс в Зольдере опередив напарника (и лидера чемпионата Ф3) Ромэна Грожана после столкновения француза на старте.

Действующим менеджером Нико является Вилли Вебер, который долгое время был менеджером Михаэля Шумахера. Вебер на интервью сказал что Хюлькенберг будет готов к Формуле-1 в 2008. Также он похвалил немца назвав его "невероятным талантом" и сказал что напоминает Шумахера в молодости.

Хюлькенберг провёл свои первые тесты в Формулы-1 в 2007. Вилли Вебер подтвердил о своих контактах с боссом Renault Флавио Бриаторе об организации тестов, но в итоге он провёл тесты 4 декабря 2007; а возможность ему предоставила Williams в Херес е. Его двухдневные тесты прошли хорошо. Он показал более быстрое время чем Кадзуки Накадзима, официальный пилот Williams-Toyota в следующем сезоне в свой первый день и оказался на 0.4 секунды медленнее Нико Росберга.Его безупречная работа на тестах впечатлила команду Williams и она предоставила ему место тест-пилота на сезон 2008 года. В конце 2008 года Williams подтвердила продление контракта на сезон 2009 года.

GP2

Хюлькенберг выиграл чемпионский титул Евросерии Формулы-3 в 2008. Почти непобедимый в субботу Хюлькенберг набрал 76 очков из 85 возможных в основных гонках, проходящих в этот день, заработав 7 побед. Нико дебютировал в серии GP2 Asia с той же командой ART Grand Prix на третьем этапе сезона 2008-09 GP2 Asia в Бахрейне, где заработал поул-позицию с первой попытки. В обоих гонках он финишировал на четвёртом месте и передвинулся на седьмое место в чемпионате. На свой второй гоночный уик-энд в Катаре он стал первым обладателем поула в ночное время суток, а также стал первым победителем и обладателем быстрого круга в ночных условиях. Также он на тринадцать секунд опередил пришедшего вторым Серхио Переса. Хюлькенберг финишировал третьим в спринте, набрав целых 27 очков за четыре гонки. На этом он завершил своё выступление, но так и оставил за собой шестое место.

Формула-1

Сезон 2007-12

В 2007 году Вебер организовал Хюлькенбергу тесты в составе команды Williams F1. По итогам нескольких тестовых дней в Хересе немец продемонстрировал достаточную скорость и, произведя в целом благоприятное впечатление, заслужил подписание контракта пилота-испытателя на будущий год. Пара лет работы в команде в различных программах симуляций привела к тому, что когда накануне сезона-2010 британцы отказались от сотрудничества с Toyota, то место протеже японцев Кадзуки Накадзимы предложили занять именно Нико.

Хюлькенберг управляет болидом Force India VJM05 на этапе в Монреале. Июнь 2012 года.

Хюлькенберг дебютировал в чемпионате мира на Гран-при Бахрейна, где закончил гонку на 14 позиции. На третьем этапе в Малайзии, немцу удалось впервые пробиться в третий сегмент квалификации, где он смог заработать право стартовать с третьего ряда, а позже в гонке и набрать свои первые очки в личный зачёт. До конца года Нико ещё семь раз участвовал во всех сегментах квалификационного отбора (на подсыхающей трассе в Интерлагосе он даже завоевал поул) и шесть раз финишировал в Top10 в гонках, заняв в личном зачёте четырнадцатое место с двадцатью двумя очками. Постепенный прогресс молодого пилота, принесшего британскому коллективу первую за пять лет победу в квалификации, не удовлетворил руководство команды: по окончании сезона с Хюлькенбергом не продлили соглашение.

Поиски места боевого пилота в конкурентоспособных командах на сезон-2011 не привели к успеху и Нико подписал контракт третьего пилота с коллективом Force India F1. Год работы в индийском коллективе на различных программах симуляции прошёл весьма плодотворно и когда перед сезоном-2012 команда вынуждена была временно отказаться от услуг Адриана Сутиля заменой ему был выбран именно Хюлькенберг. Индийская машина весь сезон позволяла пилотам бороться в конце первой десятки: в квалификациях немец десять раз пробивался в третий сегмент, заняв на старте гонки в Хоккенхаймринге даже место на втором ряду. В гонках Нико также был весьма стабилен — сразу одиннадцать финишей в очковой зоне позволили ему набрать 66 очков и занять одиннадцатое место в личном зачёте. В последней гонке сезона — в Бразилии — Хюлькенберг в сложных погодных условиях смог побороться за победу, но ошибка на мокрой трассе привела к развороту и штрафу, отбросившего его лишь на пятое место.

Сезон 2013

Команда собиралась продлить контракт с немцем, но слухи о финансовых проблемах у владельцев индийского коллектива вынудили Нико отклонить это предложение и подписать контракт с командой Sauber. В первых гонках бывшая команда немца смотрелась сильнее швейцарцев, но постепенно Нико смог вернуться на лидирующие позиции в середине пелотона, а на Гран-при Китая он смог даже полидировать в гонке. В дальнейшем, из-за проблем с финансированием, развитие машины замедлилось, но начиная с Сильверстоуна Хюлькенберг стал регулярно финишировать в очковой группе, иногда борясь на равных даже с лидерами сезона, и к концу сезона смог набрать достаточную сумму очков, чтобы и самому подняться в Top10 личного зачёта и вытянуть Sauber на седьмую строчку Кубка конструкторов.

Nico Hulkenberg: фото и биография